- Конечно, иконы не уцелели, теперь мозаики, но мрамор местный, рускеальский и сердобольский гранит.
- Тут, конечно, никаких древностей; внешнее каре монастыря - девятнадцатый век.
Там вперемешку кельи, комнаты и квартиры.
Полчаса в главном храме, Преображенском. Рассаз про технологию местных картин ( масло по штукатурке), что мало осталось прежних, всего одна или две иконы.
А я вот нашла Царицу Тамару.
Вдоль лестницы наверх идет лентой фреска - вереница каких-то монахов. Оказывается - это святые, в земле Русской просиявшие. Все.
А это вот управление колокольным звоном, видимо:
Внутреннее каре монастыря
А мы выходим в простенок между двумя цитаделями, обходим внутреннюю и ныряем в неприметную дверь общего коридора, жилого, с поленницами. велосипедами и одним туалетом на этаже.
и попадаем на Певческое поле.
Где-то тут неделю назад выступала на фестивале Кэти Тренд.
А мы снова ныряем в коммунальный коридор, чтобы попасть во внутреннее пространство, где с одной стороны - вход в маленький храм, где нам пели шесть облаченных в черное, но не монахов - малая часть знаменитого Хора Валаамского монастыря. А напроимв - двери трапезной.
Я же эмпат.
Поэтому, кроме красоты распевов, я еще почувствовала и подневольность артистов - каждые полчаса петь перед очередной экскурсионной группой одно и то же. Не меняясь в лице, с тем же воодушевлением.
Да, конечно, я подпевала - я мгновенно настроилась с ними в унисон, но не мешала, кажется, никому.
Они пели часть Знаменного распева, на четырех языках, и светскую песню - "Гляжу в озера синие", рассказав, что написана она была здесь, в Карелии, в Сортавала.Подтверждения этому я, правда. не нашла, но так ли это важно?
Часть денег с продажи дисков идет монастырю, часть - самим артистам. Поэтому я купила диск.
Может, подарю кому-нибудь. В сети-то есть все.))
Потом в трапезной, как и в Александро-Свирском монастыре, на столах были общие емкости с супом, гречневой кашей, салатом и рыбой - накладывайте сами. Просто, сытно и довольно вкусно, хотя кислые щи мне не понравились, рыба с гречей - надежная еда на весь день. И пряник к чаю, и еще взвар из шиповника.Чай - Гринфилд.
Ну, и снова через коммунальный коридор наружу, на Певческое поле, к водовзводному дому, в подвале которого разводят мальков местной форели.
Жилой дом:
А мы по крутым лестницам спускаемся с Фаворской ( разумеется) горы - в сторону Никольского скита.