Вместо вступления, или О начале нашего паломничества в страну Востока.
Индия - этап пройденный, Япония - тоже. Наконец, дело дошло до Китая. Притом как я люблю - случайно. Смотрела пару лет назад «Запретное царство» с Джетом Ли. Посмотрела и забыла, повеселившись на ужимки Царя обезьян, чье имя мне пока ни о чем не говорило. А месяц назад захотелось экзотики и среди ссылок на экранизации классических произведений заинтересовалась китайскими фильмами, закачав парочку. «Китайскую историю» целиком осилить не смогла, ибо было ощущение: WTF, кто все эти люди, зачем хотят сожрать монаха, зачем здесь инопланетяне и демоны, словно из компьютерной игры. Но посох мне что-то напоминал. «Ладно, один раз неудача, - подумала я, - но это еще ничего не значит». И включила другой фильм, 1966 года под названием «Принцесса Железный Веер». В нем опять демоны хотели съесть питательное, дающее бессмертие, мясцо монаха. Но! Щелк-щелк. Все три выше упомянутых фильма образовали логические связи, и я обнаружила себя качающей четырехтомник У Чэнъэня - «Путешествие на Запад». И понеслось.
Приятные открытия следовали одно за другим. Например, я обнаружила, что у любимого мною Цукиоки Ёситоси есть серия гравюр, посвященных «Путешествию», а в «Ста видах луны» среди прочего имеется изображение Сунь Укуна с лунным кроликом.
Да, и сам Царь обезьян… Но об этом в следующих постах, посвященных знаменитой четверке монахов и коню-дракону.
Это была присказка, сказка будет впереди.
P. S. - а над «Китайской одиссеей» я уже смеялась во все горло.
Кадр из "Путешествия на Запад" 2011 года.