Dec 17, 2015 23:34
Знаете, мне через пару недель 30, и я решила, что буду писать всё, что вздумается, даже если про себя.
Как-то смотрела лекцию на TED какой-то знаменитой лесбиянки (неисповедимы пути TED Talks, но сейчас о другом). И она сказала, в моём понимании, следующее. Что слово 'harder' ("тяжелее") - самый большой гуманитарный разделитель. Что "there's no harder, there is just hard". Но смысл этого мне открылся только после года с очень беспокойным ребёнком.
Оказалось, что за очень небольшим исключением (привет, Olga Griffiths и Yulia Khodyakova,вы бесценные! Katya Karagadayeva Minuta - спасибо за письма!) люди с детьми негуманны. Ты спрашиваешь, что делать, говоришь, что ты на исходе, что ты не спишь, не ешь, никто не спит, никогда, что у тебя нет больше физики поднимать четверть с копейками своего веса на пятый этаж, что тебе при этом надо хорошо питаться, потому что ты коровка, что ты иногда ложишься пластом на пол и плачешь в ламинат, потому что даже если тебе сейчас дадут поспать - не сможешь. И ничто не может тебя утешить, потому что пока рыдаешь на полу, ты к тому же так себе мама, жена и хозяйка, но что ещё хреновее - ты недочеловек. Ты пишешь это - и слышишь в ответ, как у друзей всё было хорошо ("Не знаю, Петюша сразу жил по моему графику" - мой любимый дружеский ответ), либо - часто от них же - как у них всё было тяжелее. ТЯЖЕЛЕЕ. Ты можешь не писать ничего и никому, но инстаграм и фэйсбук покажут, что у друзей с детьми всё ЛУЧШЕ. Если у кого-то было хуже - значит, драматизируешь (ты дура). Если у кого-то лучше - значит, у тебя что-то не получается (ты дура). Но, конечно, ты не дура. И поэтому тебе дают советы.
И мне стало понятно, почему друзья без детей стали ближе - из-за тупо отсутствия детей они не могли сказать, что у них всё было лучше или хуже. Они не грузили подробностями жизни своего идеального засранца. Они понимали, что мне тяжело, общались как человек с человеком и поддерживали в меру знания о том, что мы друзья и человеки.
Этим сообщением я хочу сказать большое спасибо всем таким людям.
Я очень надеюсь, что смогу подставить вам плечо, принести котлеты в коробочке, посидеть с вашим ребёнком часок-другой, отправить вас в душ, поддержать, выслушать и понять всей душой, что вам тяжело, что вам может быть очень тяжело. А может быть очень просто! И что у меня не было тяжелее и не было легче - мне было тяжело.
А теперь мне гораздо проще. Мне было тяжело, а стало проще.
Очень много времени потребовалось на приход в себя, и я только-только на подступах.