О праздниках

May 16, 2010 03:03

Длинные выходные были просто необходимы. Это подтверждает уже то, что я только к концу третьего из четырех свободных дней сподобилась наконец написать новый пост в ЖЖ, как будто наконец дали горячую воду в доме. Работа выходит из головы мучительно и неохотно, воплощаясь в детальных снах о том, как наступил конец света и агентство разрабатывает общий план спасения под всполохами огня и посреди потоков воды.

Французский май богат праздниками, даже забастовки, кажется, в среднем по стране стали реже. 1 и 8 (вместо нашего 9-го) выпали на выходные, зато Вознесение 13-го - всегда в четверг, а там почему бы и не "навести мост", как говорят французы, то есть добровольно-принудительно взять в пятницу отгул. А на этой волне через неделю уже Pentecôte - Троицын день - и выходной понедельник.

К слову о религиозных праздниках, мои друзья как-то участвовали в шествии по случаю дня Святого Ива (который завтра нагрянет). Это такой особо почитаемый в Бретани святой и каждый третий бретонец зовется каким-нибудь суррогатом его имени - Ив, Иван, Эван (особенно удачливые носят фамилию Роше)... Моего друга зовут Эрванн и ему в тот раз доверили нести какой-то не то крест, не то знамя, замыкая шествие в его местечке. А Наталья, похахатывая, рассказывала потом, как тот, кто был "на подхвате" все поскуливал завистливо: ну, давая я уже понесу, ну, ты же устал, правда, а, ну, че тебе, жалко, что ли, я ж уже сколько лет его ношу...

Праздники в четные дни идут под лозунгом "Мotion & Emotion" (Движение & Эмоции, как у Пежо), в нечетные - под "Cushion revolution" (Подушковая революция).

Вчера была в чудесном месте в Нормандии, там прекрасные слоеные скалы и ровное голубое без линии раздела. В городке на променаде у моря тысячи курортников с пятистами рожками домашнего мороженого - роза, ваниль, пряное бельгийское печенье. Декоративные собачки, декоративные бабушки в мини-юбках из крокодиловой кожи. По две стороны от городского пляжа лестницы на белоснежные утесы, по которым потом уже идешь, то скатываясь вниз по тропинке из проникающих снизу пупырчатых камней, то снова карабкаясь наверх в скатанной, как мокрый искусственный мех, траве. По левую руку - зеленое - в лунках гольфа с торчащими местами белоснежными кепками и зубами игроков с британским акцентом, по правую - голубое - ухающее и эти пляжики с белой галькой и бирюзовой каймой в тортовых изгибах скал. Они так далеко внизу, будто ты рассматриваешь их, сидя на облаке. А по обратную сторону площадки для гольфа - цветущее сочно-желтым фермерское поле, где ни души.








Завтра буду в Руане. Послезавтра в офисе. Эти две последние фразы смотрят друг на друга волком. Клац-клац.

А вот еще было

Previous post Next post
Up