Все гениальное - просто
Многие режиссеры создают целые фантастические миры, чтобы заинтересовать и увлечь зрителя за собой. Сценаристы сутками просиживают в библиотеках, чтобы придать диалогам крупицу глубины и философии. А кому-то достаточно лишь показать, как предзакатное солнце искрится на бледной коже молодой девушки с маленьким сыном на руках, как ребенок в испуге сжимает в крохотной ладони золотистую пулю, как останавливается время, когда человек совершает убийство и как ломается жизнь, когда рушатся последние надежды. И не зря ведь «Драйв» получил награду за лучшую режиссуру в Каннах и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь.
«Драйв» - кино стильное
Каждый кадр - отсылка к 80-м. Яркие, поддернутые зернистостью, словно старые фотографии, кадры и классические ракурсы вызывают ощущение, что фильм взят в прокате, с самой дальней полки. Что радует, так как вызывает странное чувство ностальгии, хотя в фильме полным-полно «нервных» сцен, от просмотра которых потеют ладони рук и быстро бьется сердце. Для меня одним из таких моментов стал эпизод ограбления в середине фильма. Мало того, что ситуация накалена до предела, так еще и постоянно слышен тик часов, отсчитывающих пять минут до переломного момента фильма.
Отдельно хочется сказать о музыке. Лиричные песни в начале фильма «A Real Hero» и «Under Your Spell» подобраны со смыслом и ясно передают настроение и характер персонажей. Этот романтический настрой сменяется более тонкими мелодиями - инструментальными. Музыка Клиффа Мартинеса - волшебная. То нервная и грубая, то высокая и нежная. Трек «Wrong Floor» играющий в эпизоде поцелуя добавляет сцене какой-то воздушной легкости и грусти. Грусти, потому что перед нами персонажи потерянные, которые уже никогда себя не найдут.
«Драйв» - кино интеллектуальное
В этом фильме мало диалогов. Главный герой практически все время молчит. Его не пугают пустые угрозы - он лишь беззвучно улыбается и отводит взгляд. Днем он профессиональный каскадер, выполняющий трюки для фильмов, а ночью - нелегальный водитель для самых разношерстных бандитов. По его словам, «ночные гонки» от полиции его - хобби. Давайте прикинем: обычный молчаливый и тихий человек стал бы таким заниматься? Нет. Зачем так рисковать? Ради драйва? Или чтобы побочно выплеснуть какие-то скрытые глубоко внутри эмоции? Вот это - больше походит на правду. Главный герой как вулкан, который может вот-вот взорваться. Сквозь его железное спокойствие то и дело проскальзывают волны гнева. Это заметно по трясущимся рукам, которые он сжимает в кулаки и напряженным глазам. К поступкам, его подстегивает не сущность убийцы, а любовь к девушке и отцовские чувства к ее ребенку.
«Драйв» - кино жизненное
Никакой фантастики. Все так, как бывает в жизни: с ненайденными ответами и непроизнесенными признаниями. Любовь скупа на слова, но кричит о себе поступками: взгляд, прощение и глубокое чувство привязанности. О единственном поцелуе в фильме и вовсе, наверное, не стоит говорить. Он и так много рассказал о персонажах: способность одной любить гиблых людей и способность другого, закрыть своей спиной возлюбленную, застыв в показавшемся целой жизнью поцелуе перед тем, как атаковать врага. Потрясающе красивый ракурс, освещение и музыка вызывает буквально чувство эйфории, ведь бесконечное одиночества главных героев, хоть и на миг, но разрушено.
Итог: определенно, кино - не для всех. Не в том смысле, что не поймут, нет. А в том, что если вы нормальный человек - то после просмотра фильма, будете чувствовать, что упустили какую-то деталь. А потому, он, скорее всего, вам не понравится. А вот те, у кого внутри гнев и ярость сосуществуют с попытками усмирить себя - в самый раз.