Feb 05, 2012 00:10
Посмотрела в выходные 2 фильма, касающихся Толстого: 'Последнее воскресенье' (The Last Station в оригинале) в 'Закрытом показе' и Анну Каренину Сергея Соловьёва. Конечно, фильмы не новые, но впечатления-то у меня свежие! :)
Если выбирать, 1ый фильм понравился мне больше. Понятно, что авторам пришлось ориентироваться на западного зрителя и заложить в сценарий избыточную информацию, чтобы ввести зрителя в курс дела. Это выглядит нелепо и раздражает (например, сцена, где Софья Андреевна вдруг на последнем году совместной жизни протестует против традиционной блузы мужа или беседа Черткова с Булгаковым в самом начале фильма), но, наверное, оправдано.
Утрирован и слишком прямолинеен образ В.Г.Черткова.
Саша слишком отличается от реальной упитанной и неистеричной 26-летней девушки. Вообще киношная Саша показалась не очень нужной для сюжета фигурой.
Есть и другие замечания, но надо учитывать и объективные трудности при съёмках типа сроков, к-е нельзя сдвинуть, погоды и пр.
Но в целом, режиссёрский подход показался мне достаточно тактичным и доброжелательным, без нелепых штампов о России.
По-моему, фильм больше о несчастной доле жены великого человека, чем о чём-то ещё, т.е. С.А. показалась мне "более главным" персонажем, чем Л.Н. Хелен Миррен (урожд. Елена Миронова) в этой роли сумела вызвать большое сочувствие.
Убедителен В.Булгаков, вполне живой человек. По-человечески приятно, что его чувства к Маше жизнестойки, т.е. идейность, судя по финалу, одерживает только временную победу. Подозреваю, однако, что в жизни всё было не так. Хорошо бы перечитать дневники Булгакова того времени.
Общее впечатление о фильме: почему бы и нет?
В отличие от Карениной, про к-ю хочется спросить: а зачем?
Есть отдельные отличные актёрские работы, но всё в целом... не знаю... как-то не оставило ощущения целостности и значимости. Какие-то отдельные, разрозненные сцены...
Раздражает заполошная и неестественная Долли, не чувствуется неотразимой прелести вКитти. Совсем не интересен и не привлекателен Вронский. И что Анну в нём могло так сильно манить?
Линия Левина снова ужата донельзя. Осталось невыясненным, из каких соображений Китти вдруг за него пошла. И у зрителя ему не дали времени вызвать симпатию.
В конце фильма наркомания Анны превалирует над всеми другими мотивами её поведения. Не знаю, стоит ли полностью согласиться с такой трактовкой.
Совершенно нет того ощущения уютной размеренной семейной или усадебной жизни, к-е есть в романе, всё очарование пропало.
Очень не понравилось... не знаю, как это точно называется... свет, в общем, в сценах вне помещения - какие-то белесые пятна, ощущение плохой плёнки...
Музыка... Ну, должна же быть музыка в кино - вот и была... какая-то...
Видимо, нельзя экранизировать этот роман в виде фильма. М.б., сериал тех же авторов был бы гораздо удачнее...
Начала слушать вчера сам роман в виде аудиокниги, и вот что пришло мне на ум. Актёры в фильме старше или гораздо старше толстовских персонажей, но как раз это не вызвало у меня никакого протеста. Когда вы читаете про 34-летнего Стиву и почти его ровесницу Долли, к-е по нынешним меркам ещё вполне молоды, вы понимаете, что в те времена они были уже пожившими людьми, такими, к-е соответствовали бы современным 40-и-более-летним. Поэтому и Друбич-Каренина показалась мне вполне органичной.
А в целом, осадок от фильма остался тяжёлый и неприятный.