Apr 02, 2013 09:20
Внезапно обнаружила в кладовке коробку (большую - банановую), полную запасов времен моей активной деятельности в области религиозного образования детишек. Кто вдруг не знал: со своих 14 лет я была сначала помощником учителя, а потом и учителем воскресной школы в протестантской церкви. И занималась этим лет до 28, примерно, с различной интенсивностью, но в основном "на износ". К каждому уроку, кроме собственно урока (который тоже надо было представить изобретательно: иллюстрации, наглядности, музыкальное оформление...), надо было еще подготовить творческое занятие. Лист для раскрашивания вместо поделки означал, что учитель либо заболел, либо сачковал. Поделка должна была быть полноценной: с обведением, вырезанием, приклеиванием, посыпанием блестками и т.д. Из природных материалов, из ленточек, из бумаги, из бусинок, из пластиковых бутылок... И я все это делала!
Посмотрела я на коробку всего этого добра: клей, бумага, цветные карандаши, наглядные пособия. И подумала: "Щас стошнит!" От одной мысли взяться за всю эту требуху и заниматься этим с собственным ребенком меня аж выворачивает. Доктор, что это? У меня есть опыт (дофигища), у меня есть способности, у меня даже все необходимое есть. Но мне противно даже думать об этом! (сказала мать, доделавшая вчера ребенку в садик модель солнечной системы).
Я, короче, поняла, зачем нужны развивалки и кружки. Заниматься всем этим с чужими детьми - это совсем не то же самое, что со своими. Это как другая планета вообще.
жизнь,
мамкинское,
воспоминания