Если народ соблюдает заключенный с Богом Союз-Завет, он будет благословен, если же нарушает - будет наказан.
(ср. 3 Цар. 8 и 4 Цар. 17)
Мы представляем вам одну из самых неожиданных по своему художественному решению книг, вышедших в серии "Священные тексты"
"КНИГА ИИСУСА НАВИНА. КНИГА СУДЕЙ. КНИГА РУФИ".
Если знакомство с этой книгой начать с иллюстраций, можно подумать, что произошла ошибка: снег, олени, собачьи упряжки, танцы с бубнами у костра, охотники в шубах... Потрясающие выразительные рисунки Игоря Олейникова рассказывают историю какого-то северного народа, а где же Израиль, Палестина, Земля Обетованная?..
"Идея перенести действие Ветхого Завета на север привлекала меня давно... Посмотреть по-другому на устоявшийся стереотип, по-моему, очень интересно. Я решил поменять песчаную пустыню на снежную, оставив в ней все те же билейские персонажи, и посмотреть, что получится", - пишет художник Игорь Олейников. Вооружившись новым необычным взглядом, окунемся в библейский текст...
Книга Иисуса Навина и книга Судей Израилевых, вошедшие в новое издание, являются частью отдела Пророки Священного писания. Книга Руфи относится к отделу Писания.
Книги Иисуса Навина и Судей - исторические и следуют в хронологическом порядке одна за другой. Их нельзя назвать историческими в современном понимании, однако они фиксируют устные предания героического эпоса, воспоминания об основных событиях времен Иисуса Навина, которые находят свое подтверждение в современных архелогических раскопках. Центральная фигура книг - Иисус Навин, преемник Моисея, именно он вводит богоизбранный народ в Землю Обетованную и посвящает свою жизнь борьбе с иноверцами.
Книга Судей повествует о борьбе колен Израилевых за свои территории.
Третья часть издания - книга Руфи - иллюстрирует, что милосердие Яхве распространяется на всех, кто уповает на него, даже на чужеземку Руфь, которая затем становится праматерью Давида.
Сочинения древних мудрецов-толковников назидательны - они напоминали израильтянам, что угнетение есть кара за нечестие, а победа следует за возвратом к Богу. Впрочем, история библейских сюжетов изобилует изменами и оступничествами от законов, данных Моисеем - такова сложная и противоречивая природа человеческого духа, которой до новозаветного милосердия и прощения еще почти тысяча лет.
Книга сопровождается обширным комментарием о хронологии и содержании книг Ветхого Завета, помгающих разобраться в библейских текстах.