Всем привет!
Осень прошлого года я начала посещать один замечательный книжный клуб, встречи в котором проходят в московской библиотеке № 22 имени Льва Кассиля. Библиотека детская, но там есть и взрослое отделение.
Я познакомилась с замечательным библиотекарем - Натальей Чиж.
Благодаря этому знакомству я наконец-то начала снова читать более серьезную литературу, которой очень увлекалась в студенческую пору. Уже прочитаны романы Германа Гессе «Сиддхартха», Евгения Водолазкина «Авиатор», рассказы О'Генри, Агаты Кристи (не детективные), Патрика Зюскинда.
Сейчас же я готовлюсь к следующей встрече клуба: читаю и слушаю попеременно один из самых необычных зарубежных романов ХХ века - «Кентавр» Джона Апдайка.
Удивительный, красивый текст, в котором переплетаются древнегреческие мифы и американская реальность середины ХХ века.
Главный герой - школьный учитель Джордж Колдуэлл, он же мифический кентавр Хирон.
Два пласта романа - мифологический и реальный не просто чередуются в романе. Миф словно просачивается сквозь нашу реальность, плотно вплетаясь в нее, образуя нечто совершенно новое и удивительное.
Таким образом Апдайк словно создает какую-то свою, новую реальность или НАДреальность.
Хирон, уже запаздывая, быстро шел зелеными коридорами, меж тамарисками, тисами, лаврами и кермесовыми дубами. Под кедрами и серебристыми елями, чьи недвижные кроны сияли олимпийской голубизной, благоухала буйная поросль молодых земляничных деревьев, диких груш, кизила, самшита и портулака, наполняя лесной воздух запахом цветов, соков и молодых ростков. Кое-где цветущие ветви ярким узором вплетались в зыбкие стены зеленых пещер, сдерживавшие его торопкий шаг. Он пошел медленней. И воздушные потоки, окружавшие его высоко поднятую голову, эти его безмолвные, невидимые спутники, тоже замедлили бег. Прогалины, опутанные робкими молодыми побегами и пронизанные быстрой капелью птичьих голосов, которая словно сыпалась с кровли, насыщенной разными элементами (одни голоса были как вода, другие - как медь, иные - как серебро, иные - как полированное дерево или холодный, трепещущий огонь), напоминали ему знакомые с детства пещеры, успокаивали его, он был здесь в своей стихии. Его глаз ученика ибо кто такой учитель, как не взрослый ученик? - находил одиноко притаившиеся среди подлеска базилик, чемерицу, горечавку, молочай, многоножку, брионию, аконит и морской лук. Среди безликого разнотравья он различал по форме цветов, листьев, стеблей и шипов иксию, лапчатку, сладкий майоран и левкой. И когда он их узнавал, растения, словно приветствуя героя, распрямлялись и шелестели.
Всем хороших книг и отличного настроения!
Мои каналы в Телеграм:
Клуб’book🧶📚 (о книгах и околокнижном)
Элегантный Ёжик🦔🌸🍀 (об искусстве, красоте и эстетике)
Ваша Джульетта