Сейчас проходит симпатичное трёхдневное мероприятие, которое называется "Байкальский интернет-форум 2013" (
http://bif2013.ru). Раз в год в Иркутск съезжается несколько сотен самых крутых айтишников, для которых SMM, таргетинг и создание сайтов - привычное дело. Послушать этих умников будет полезно (часть моей работы - продвигать паблик вконтакте, ФБ, твиттере). В предвкушении кейсов, мастер-классов и круглых столов перечитала все попавшиеся под руку издания сходной тематики. Делюсь впечатлениями.
Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский, Петр Алпатов - Удвоение продаж в интернет-магазине (2013 г.)
Авторы, у которых на счету три десятка книг о заработке в сети, а на обложках в дешёвом исполнении сплошь заголовки и лозунги в манере НЛП, могут показаться шарлатанами. Я с недоверием и скепсисом пролистала "Удвоение продаж", а затем хорошенько вчиталась по второму кругу: книга-то дельная. И мгновенно пожалела, что у меня только хедхантерский паблик, а не интернет-магазин, чтобы сразу попробовать все предложенные хитрости. Рублеными абзацами, без лишней воды, с детальными иллюстрациями показывается, что делать коммерсанту в интернете со своим сайтом, шаг за шагом. Важно: не беритесь за книгу, если у вас нет интернет-магазина (вы же не пойдете учиться на комбайнера, купив строительный кран? Вот и здесь: исключительно "для своих", остальным не пригодится).
"Подарочная упаковка. В России эта фишка практически нигде не используется, поэтому ваш интернет-магазин может стать первопроходцем. В чем суть? После успешного оформления заказа (когда человек его оплатил) вы просто предлагаете упаковать товары в красивую подарочную упаковку. Это работает, потому что многие покупают не для себя, а в подарок".
Скачать бесплатно:
http://www.flibusta.net/b/306024.
Евгений Ющук - Блог. Создать и раскрутить (2007 г.)
Книга шестилетней давности про интернет - древняя, обложка - плохонькая, зачем читать? Сейчас расскажу. Первую треть книги про то, как завести аккаунт в ЖЖ и поколдовать с настройками, можно пропустить, а вот дальше начинается полезное: про язык запросов поисковых машин и технологию поиска информации в интернете и работу с RSS-агрегаторами. Впрочем, если вы всё знаете про двойную тильду или амперсанд - можете проходить мимо, а вот остальным будет полезно. "Раскрутить" - совсем не то слово, которое должно быть на обложке. Да и рассказывать об этом вправе только десяток топовых блогеров. А вот упростить другим поиск своего ЖЖ после прочтения этой книги реально.
"Блог - это фактически небольшой интернет-сайт с очень простой системой управления и возможностью обратной связи с читателями. Управлять блогом просто, так что каждый человек, умеющий работать в текстовом редакторе Word и выходить в Интернет, может без дополнительного обучения стать блоггером".
Скачать бесплатно:
http://www.flibusta.net/b/133137.
Майкл Стелзнер - Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета (2012 г.)
Вся книга скорее свод этических правил, джентльменский кодекс поведения нормального интернет-пользователя в Сети. Не злоупотреблять рекламой, помогать другим, чтобы помогли тебе, определиться с миссией, прописать внятные цели. Автор доказывает, что игнорировать рекламный спам и пульсирующие баннеры «Покупайте сейчас!» уже стало хорошим тоном. Как адаптироваться в новой равнодушной среде, как выжить без потерь - вот основные темы книги. В ней больше философии, поводов для размышлений, чем готовых рецептов. Полезность книги не слишком высока, это скорее «фоновая музыка» для предпринимателя. Но Стелзнер говорит много простых вещей, которые легко взять на вооружение. Например, настаивает на том, что другие люди - то самое ядерное топливо, которое поможет поднять ваш бизнес до неимоверных высот, для этого нужно оказывать им помощь, ничего не ожидая взамен, в этом весь секрет. Людей автор подразделяет на три типа: читательская аудитория, сторонние эксперты и звёздные личности. Как взаимодействовать с каждым - отдельная глава. Сделать интернет-площадку по-настоящему популярной просто: необходим контент, завязанный на других людей, а также всякое отсутствие маркетинговых посланий. Эта комбинация станет тем средством, которое способно привлечь тысячи потребителей, делится секретами Майкл. В процессе чтения ни на минуту не покинет ощущение, что вы всё это знаете и даже когда-то делали, вот только у вас ничего не получилось. Маркетинг - как приготовление еды: наличие ингредиентов ещё не гарантирует, что блюдо из них получится. У блога «шеф-повара» от маркетинга Майкла Стелзнера сорок тысяч подписчиков, что убеждает в действенности его советов.
«Люди не доверяют тем, кто заваливает их рекламой. Если же вы уберёте всю рекламу или большую её часть, то станете очень ценным ресурсом и начнёте продвигаться вперёд»..
Скачать бесплатно:
http://www.flibusta.net/b/306137.
Сравнить цены и купить:
http://www.livelib.ru/book/1000547899.
Клара Ших - Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса (2010 г.)
Книга напоминает дипломную работу: ничего нового, но все знания об изучаемом предмете тщательно собраны и расставлены по местам. Может быть интересна теоретикам, но практикам точно не пригодится. "Эру Facebook" стоит прочитать тем, кто считает свою регистрацию (или регистрацию своего предприятия) в социальных сетях излишним. Шеф не хочет выводить свою фирму в фейсбук? Дайте ему эту книгу, здесь доказывается, что Интернет повышает продажи. Супруг считает, что аккаунт в социальных сетях - блажь и потеря времени? Часть текста о том, что теперь даже трудоустраиваются через фейсбук, поможет ему изменить мнение. Автор книги - девушка, которая занималась корпоративными стратегиями и разработкой ПО в Google and Microsoft и создавала «социальное CRM». В целом книга - не золото, а муляж найденного когда-то самородка. Интересна, скорее, в культурологическом плане.
"Сегодняшние студенты уже не используют электронную почту для общения друг с другом; она им нужна только для общения со «взрослыми» - профессорами или работодателями".
Скачать бесплатно:
http://www.flibusta.net/b/233468.
Антон Попов - Блоги. Новая сфера влияния (2008 г.)
Единственная книга из подборки, о которой легче всего сказать "ничего так, хорошая". И это, безусловно, не значит, что факт владения книгой сразу же превращает обладателя в гуру блоггинга восьмидесятого уровня. Вчитываться нужно, а затем методично следовать советам, которые щедро по тексту разбросаны. Интересный подход - каждый значимый пункт комментриует пара-тройка блогеров, получается этакий коллективный мемуар и даже собственно блог в распечатанном виде: проблема-решение-обсуждение. Работа проделана большая, вполне есть и что почитать, и о чём подумать.
"Когда вам нужно привлечь внимание с помощью блоггеров, важнее прочего для вас верно выбрать тех, кто запустит ваше сообщение в Сеть, кто начнет толкать снежный ком. Если информация сразу не вызовет интерес у первых читателей, то она не будет распространяться дальше. По-человечески понятно желание бизнесмена собрать под свои знамена как можно больше рассказчиков, чтобы хоть кто-нибудь из них добился результата. Это плохо. Как и при любом медиапланировании, в блогосфере нужно применять таргетинг, то есть выделять лишь тех, с кем по-настоящему выгодно иметь дело. Тех, кому ваша тема интересна и кто сам захочет способствовать распространению сведений".
Скачать бесплатно:
http://www.flibusta.net/b/103729