Говард Шульц, Дори Джонс Йенг - Как чашка за чашкой строилась Starbucks (2012 г.)

Jul 11, 2013 17:59



Сравнить яркость бренда сети кофеен "Starbucks" можно, пожалуй, только с яркостью бренда "Apple". Толпы поклонников готовы размещать логотип обеих фирм на чехлах своих смартфонов, на стенах социальных сетей и на футболках. Евангелистом Apple был Стив Джобс, а евангелистом Starbucks стал Говард Шульц, о чём он и рассказывает в своей книге. Обычно такие публикации скучны, от них веет глянцем рекламы и переизбытком идеологии. Но текст Шульца настолько хорош, что его даже сравнить не с чем (разве что с "Моя жизнь, мои достижения" Генри Форда, но Форд - титан, а Шульц - просто молодец). Идеальный пример отстройки от конкурентов, много интересных моментов. К примеру, когда нужно было уменьшить текучесть кадров и сделать "не как в Макдональдсе": превратить работу в кофейне в престижную, Шульц добился максимальной медицинской страховки для сотрудников, а в США это многого значит. Книга определённо для стартаперов, для бизнесменов и для людей, которые готовы впасть в уныние от того, что на работе ничего не клеится. Почитайте, зарядитесь оптимизмом.

"Тезис Олденбурга: людям нужны неофициальные общественные места, где они могут собираться, отложив дела и заботы, связанные с работой и домом, отдохнуть и поговорить. Пивные сады Германии, пабы Англии, французские и венские кафе обеспечили такую обстановку, став нейтральной территорией, где все равны и основное занятие - беседа. В Америке когда-то были такие места: таверны, парикмахерские и салоны красоты. Но с ростом населения пригородов они стали исчезать и заменяться самодостаточностью загородных домов. Олденбург замечает: Без таких мест город не в состоянии поддерживать те разнообразные отношения людей, которые составляют его суть. Лишенные этих мест, люди остаются толпой одиноких".

Скачать бесплатно: http://www.flibusta.net/b/293186.

+РЕКОМЕНДУЮ, 2012, иностранная, США, XXI век, лёгкая, бизнес, маркетинг

Previous post Next post
Up