Дэн Заррелла, "Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для максимального эффекта"

Jan 16, 2015 14:18

несколько лет назад я защитила диссертацию по маркетингу, а минувшей осенью преподавала в университете небольшой курс лекций по интернет-маркетингу, так что сабж меня интересовал крайне. перечитала гору свежей литературы по теме. книга Дэна Зарреллы - пустышка.



Дэн Заррелла - "Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта". Год издания: 2014. Издательство: "Манн, Иванов и Фербер".

Как и во многих книгах издательства «Манн, Иванов и Фербер», как и в большинстве научно-популярных книг американских авторов, в этой книге тоже только вода-вода-вода (если угодно - воздух). Ей далеко до учебника, зато на небольшой отчёт для отдела статистики - вполне подходит. Причём Дэн Заррелла включает в понятие интернет-маркетинга только умение оперативно пользоваться четырьмя социальными сетями, ни о какой стратегии или автоматизации речь не идёт. Пиши в «Фейсбуке» по вечерам интересную информацию, публикуй в «Твиттере» ссылки, научись пользоваться «Pinterest» - и ты уже интернет-маркетолог (на самом деле нет).

Второй отрицательный момент книги, снижающий её ценность - это местечковость. Американец Дэн Заррелла собирает разнообразную статистику о социальных сетях на территории США, но мы-то с вами живём в Российской Федерации, здесь совсем другие пряники. Если американский гражданин на работе не имеет доступа к «Фейсбуку», то российский - наоборот. Соответственно, и рекомендации по оптимальному времени публикации - не подходят. Да, переводчики пару раз постарались адаптировать текст, заменив названия иностранных СМИ на российские названия, но в целом советы слишком банальны, чтобы быть полезными: «Когда вы пишете для Facebook, избегайте неоправданно сложных слов и пишите просто. Ориентируйтесь на пятиклассника, а не на выпускника школы. Представьте, что пишете текст для «Московского комсомольца», а не для «Ведомостей». Всё это легко обозначить как «будь проще - и люди к тебе потянутся». Совет о том, как получить больше комментариев (просто задайте в публикации вопрос) - тоже на «Оскар» не тянет.



Хотя автор и собрал внушительное количество статистических данных, составив книгу наполовину из диаграмм, хотя количество подписчиков в «Твиттере» у него и больше 72 тысяч, хотя он рассматривает примеры популярности семейства Кардашьян и феномена «Голодных игр» (то есть работает на современном материале), из книги вряд ли можно почерпнуть какую-то практическую пользу. Интернет-тематика - сфера, где информация стремительно устаревает, а чтобы угнаться за белым кроликом, лучше бывать на отечественных мастер-классах толковых специалистов, бывать на «Байкальском интернет-форуме», профильных конференциях и вебинарах.

«Если вы пишете контент для поисковых роботов, насыщая текст ключевыми словами, повторами и корявыми грамматическими оборотами, то попадете в список спамеров. Пишите, ориентируясь, прежде всего, на людей, а остальное приложится. Думая о текстах, написанных для поисковых роботов, я представляю себе длинные, пестрящие ключевыми словами заголовки. Если вы пишете тексты для людей, заголовки будут короткими и запоминающимися».



Флибуста: http://flibusta.net/b/368117
Лабиринт: http://www.labirint.ru/books/436891/
Озон: http://www.ozon.ru/context/detail/id/27071599/
Лайвлиб: http://www.livelib.ru/book/1000940918

США, нон-фикшн, 2014, маркетинг, иностранная

Previous post Next post
Up