КОРОТКО: гидство - это немножко личное; со мной невозможно пройти по городу, чтобы я не сказала "а вот в этом здании раньше...". Когда-то мы с сестрой даже вели курсы гидов-экскурсоводов и издали учебное пособие, эпиграфы там были из "Алисы в стране чудес".
Любой парижанин и всякий, кто приезжает открыть для себя Париж, находит собственный маршрут «лучшей на свете прогулки». Да и беглый взгляд, случайный аромат купленных по пути спелых фруктов, мимолётное впечатление от особо странной витрины, - всё это есть только если действительно отправиться на прогулку, а не в погоню за поспешным и скучноватым экскурсоводом. Ни один гид или путеводитель не дадут личных впечатлений. Заранее определенные маршруты напоминают постановочные фотографии в Диснейленде. Да, на этом углу получится эффектный снимок. Но тогда уж не проще ли купить открытку?
Автор задаёт всевозможные риторические вопросы и немного задаётся: надо признать, он сноб. Значительная часть книги - о том, как же австралиец Бакстер женился на парижанке и переехал жить в столицу Франции, а также разные ситуации их парижской жизни: рождественский ужин в родовом замке, до которого можно добраться только через пробки и непреодолимые препятствия в виде сломанных ключей. Чувство юмора у автора есть, так что читается всё это легко и непринуждённо.
Джон Бакстер лукавит, называя книгу именно таким образом, - «Лучшая на свете прогулка. Пешком по Парижу», - путеводителя не будет, маршрутов тоже. Да, ни один парижанин не ездит по Парижу на машине. И в этом смысле французская столица будет показана именно с прогулочной стороны. На каждом перекрёстке можно вспомнить ворох историй и интереснее всего Бакстеру вспоминать истории про знаменитых парижан начала ХХ века: где и что пили Скотт и Зельда Фицджеральды с другими представителями «века джаза». Ещё здесь невероятно много про Хемингуэя.
Показательный фрагмент из той части книги, где Бакстер описывает о своей подработке гидом, может выглядеть так: «А теперь взгляните на ограду рядом с главным входом в Люксембургский сад. Филипп Супо писал, что в 30-е годы это было место, где собирались в поисках случайных знакомств садомазохисты. Хемингуэй, пожалуй, меня бы не одобрил, но я точно знал, что Генри Миллер был бы не против».
Автор не сторонник длинных рассказов, а предпочитает искать персональный подход к каждому клиенту; с группой пышных американок, например, он обосновался в кондитерской. Все аппетитно поедают разнообразные сладости и шоколад с чили, лакомятся устрицами, заказывают баснословно дорогие сардины и рассуждают о фуа-гра. К высокой кухне здесь относятся с пиететом, а «сосиски с картофелем шмякнули на стол без особых церемоний». Убедительно рекомендую читать не на голодный желудок.
"После этого в обиход вошла гранитная брусчатка, уложенная на песок, часто веером. Она смотрится вполне безобидно - до той поры, пока кому-нибудь не вздумается выломать ее и в кого-то зашвырнуть, как это делали студенты во время беспорядков 1968 года. Песок под ней - дополнительный бонус; по всему Парижу тогда появились граффити: “Под мостовыми - пляж”.
Сравнить цены и купить:
http://www.livelib.ru/book/1000590266Скачать бесплатно:
http://flibusta.net/b/356334.