КОРОТКО: +2 новые главы!
В России переиздавали книгу Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения» несколько раз, но впервые появилось издание с полным текстом: в отличие от предыдущих переводов здесь есть дополнительные две главы, упущенные во время первых публикаций. Вместо семнадцати здесь теперь девятнадцать глав; в отношении объёма - это всего лишь несколько дополнительных страниц, но в случае с Фордом каждое слово на вес золота. «Лить воду» - не его метод, только деловой подход и правильное расходование ресурсов, что бы это ни было: время, деньги, слова.
Если рядом с заводом не оказывалось железной дороги, он строил железную дорогу. Если цены на металл его не устраивали, он открывал собственное металлургическое производство, параллельно работая над повышением качества. Патентовал изобретения и судился за патенты, воевал с банкирами (считая, что связь с банками вредит производству), работал над повышением уровня жизни своих сотрудников, превращая их в клиентов собственного производства. Чем острее жажда денег, тем меньше шансов их получить - так он считал. Но если действуешь с мыслью об общественном благе, чувствуя свою правоту и получая от этого удовлетворение, деньги появляются сами собой. Учил вкладывать, а не откладывать. И работать до седьмого пота. Никакая работа не будет тяжёлой, ведь ничто по-настоящему нас интересующее не тяжело. Книга Генри Форда полна здравомыслия, и это одна из немногих книг, которую действительно стоит прочитать.
Сложно подсчитать все усовершенствования в производстве, которые ввёл именно он, его бизнес связан с инноватикой, как руль с колёсами. Есть термин «фордизм», описывающий принципы производства, заложенные Генри Фордом; да что там - конвейер на производстве был закреплён и популяризирован благодаря ему. Начало применения новых методов организации труда рабочих было положено Фредериком У. Тейлором, он в 1911 году изложил свои взгляды в монографии «Принципы научного менеджмента» - и именно в этом году Генри Форд изменил мир бизнеса. С помощью секундомера и логики каждое рабочее место было преобразовано в удобное и максимально рациональное, а рабочие получали настолько высокую зарплату, что имели возможность покупать продукцию, которую они производят, автомобили. Главными целями усовершенствования автомобиля Форд считал уменьшение цены до минимально возможной, чтобы любой мог позволить себе купить машину, а также упрощение механизма, чтобы каждый мог в случае неполадки отремонтировать её. Именно поэтому он работал над улучшением одной модели автомобиля, а не над созданием модельного ряда.
«Сами по себе идеи неимоверно важны и ценны, но это всего лишь идеи. Практически любой может что-нибудь придумать. Воплотить идею в действительность, в конкретный продукт - вот что по-настоящему имеет значение».
Новое издание (где +2 главы) стоит больше 1000 рублей:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/20792370/ Можно бесплатно прочитать книгу на русском, но без двух глав:
http://flibusta.net/b/17093А затем +2 новые главы (в самом конце) дочитать на английском:
http://www.gutenberg.org/ebooks/7213