КОРОТКО: если у меня дома во время семейного застолья сказать "Тирпиц", то вряд ли хоть одна солонка ускользнёт от переворачивания в ходе имитации морского сражения.
Основатель современного германского флота, командующий флотом начала ХХ века, за свои заслуги он получил дворянство и приставку «фон» к фамилии. Книга воспоминаний раскрывает детали его личной истории.
Чем-то образ Альфреда фон Тирпица
напоминает Генри Форда: они оба с нуля открыли производство, а при необходимости достраивали вокруг целый маленький мирок, способный обеспечить это производство всем необходимым. Оба стремились к изобретательству. В случае Тирпица - это торпедное направление. В воспоминаниях он указывает, что трудился над пилотной моделью как жестянщик. А когда его отправили построить опорный пункт в китайском Циндао, в итоге получилась не просто военная база, а практически немецкий город со сталелитейными заводами и учреждениями высшего образования. Посадки деревьев для облагораживания местности, устройство водопровода и заградительного барьера для предотвращения эпидемий - хозяйственная деятельность была развёрнута немалая. Немцы, проживавшие в Китае, стали селиться в Циндао и привыкали рассматривать этот город как центр германизма.
Тирпиц не мелочится, он рубит с плеча, если есть такое желание, он обязательно скажет об оппонентах «они предпочитают высиживать яйца дома», пока он «воплощает в сталь и железо наши теории». Прямо скажем: не дипломат. Но стратег: «каждый военный корабль, строившийся на земле вне пределов Англии, является для нас преимуществом». И все силы направил на строительство флота, преуспев в этом настолько, что «англичанам стало не по себе при виде того, как много мы создали при столь ограниченных средствах». Много - это три больших корабля в год.
Благодаря его усилиям к 1914 году флот Германской империи по своей мощи занимал второе место в мире, уступая при этом сильнейшему британскому флоту по размерам на 40%. Ценность преобразований, автором которых был гросс-адмирал можно оценить даже по тому, что в дальнейшем один из крупнейших немецких линкоров времён Третьего рейха получил название «Тирпиц», о нём всем известно в связи с историей конвоя PQ-17. Альфред фон Тирпиц умер в 1930 году, за свою восьмидесятилетнюю жизнь существенно повлияв на историю миноносного флота и флота вообще.
"Англичанам стало не по себе при виде того, как много мы создали при столь ограниченных средствах и какого органического развития, превосходившего по своей планомерности их собственное, мы достигли.
Сравнить цены и купить:
http://www.livelib.ru/book/1000765923Скачать бесплатно:
http://flibusta.net/b/101497/read