35. Книга с названием в одно слово
"О чем эта книга?" ...о самых разных живых людях.
И почти все они - наши современники, отлично знающие расшифровку аббревиатуры НЛП, прекрасно разбирающиеся в IT-технологиях, джипах, итальянской мебели, ценах на недвижимость и психологии отношений. Но разучившиеся не только любить, но и верить. Верить самим себе. Потому что давно
уже забыли, кто они на самом деле.
Воины или владельцы ресторанов? Ангелы или дочери фараонов? Крупные бесы среднего возраста или вечные маленькие девочки? Ведьмы или просто хорошие люди? Бизнесмены или отцы? Заблудшие души? Нашедшиеся тела?.. Еще о чем?
О дружбе. О том, что частенько лучше говорить глупости, чем молчать. И держать нос по ветру,
а не зажмуриваться при встрече с очевидным. О чужих детях, своих животных и ничейных сущностях.
И о том, что времени нет. Есть пространство. Главное - найти в нем свое место. И тогда каждый цыпленок станет птицей Феникс..."
Когда моя рука тянула с полки соломатинский "Психоз", мозг отметил знакомость фамилии автора.
Соломатина - медик, и предыдущие её сочинения - художественная проза о буднях медиков.
Поэтому ожидалось что-то, непосредственно связанное с буднями медиков-психиатров.
Но нет. Цинично-язвительным, а временами философско-поэтичным языком нарисована картинка
непродолжительного отрезка жизни молодой женщины-психолога, интеллигентной, образованной,
но надломленной детской травмой, потерявшейся в потоке событий и обстоятельств.
И этот отрезок вмещает если не всё, то многое:
- осколки детства, от которого остался единственный друг - старый плюшевый медведь,
приятель по монологам в ночи;
- недолгий отчужденный брак, из него было так легко сбегать в другую, неустроенную жизнь;
- вереница любовников-предпринимателей на черно-белых джипах, не находящих отклика в душе героини, но помогающих ей, неприспособленной к реалиям самостоятельной жизни;
- роскошные особняки, каморки в спальных районах, дешевые гастрономы, кладбище напротив окон;
- подруга-ведьма, соседи всех мастей и степени алкоголизации, посторонний, но как будто родной дед-покойник;
- клиенты с неврозами, глупой упертостью и маньячной суицидальностью;
- и настоящая любовь, которая, наконец, случилась, но трагически не продолжилась -
потому что Сашка (это главная героиня, если чё) чертовски живописно и метко умела облекать
мысли в слова, но о самом главном сказать так и не сумела.
Начало затянуло игривым сарказмом, Соломатина так и сыплет психологически точно подмеченными житейско-народными зарисовками, но к середине становится ясно, что добром дело
не кончится. Личные откровения сменяются мистическими сценами, монологи-анализы перемежаются стихами героини.
Его не так уж и просто разложить по полочкам, этот роман. Противоречивые чувства появляются:
Отторжение образа жизни и поведения Сашки, а потом задумываешься,
ну а как бы ты на её месте при таких же исходных данных поступила?
Удивление и подчас восхищение мысленным находкам автора, хотя вроде вещи высказываются очевидные, они на виду и оттого вдвойне чудесно их заново для себя открывать.
Над чем-то посмеяться, от чего-то всплакнуть.
Книга о поисках себя, своего места в мироздании, своих людей и истинной любви в калейдоскопе жизни.
Оцениваю на 4 по 5-балльной шкале.
Можно читать также в связи с пунктами:
34. Книга российского автора