Клод Изнер «Всюду кровь»
Миро Жасси продает букинистическую литературу, он очень любит читать, не мыслит себя без книг, но никогда не думал, что сам станет героем детектива.
Всё начинается со свертка, оставленного странной клиенткой. Книги обернуты в газету со статьей об убийстве. Убит его коллега и друг. Миро ничего не остаётся, как начать собственное расследование, тем более, что странные посылки и конверты с подсказками продолжают приходить.
События, описанные в книге, датируются 1998 годом. Предисловие даёт ссылку на год 1889 и другого героя - Виктора Легри. Поначалу это вносит путаницу в понимание, поскольку никакого Легри в данном романе нет. Видимо, пояснение касается типажа сыщика-букиниста, представленного в разных произведениях.
Образ Миро Жасси не идеальный, будничный, лишенный какой-либо героизации. Обыватель, неряха, не хватающий с неба звёзд любитель пропустить стаканчик. Он довольствуется скромным достатком и не строит карьерных планов. Его не назовешь волокитой, но и пуританскими взглядами Миро не обременен. Влюбчив, отчасти любопытен. Любит решать всяческие житейские головоломки и влезать в запутанные истории. Однако именно эта черта, толкающая на всё описанное в книге, даётся читателю как данность и не показана в развитии.
Наряду с женскими фигурами присутствует объединяющая многих девушка в наушниках. Множество подсказок указывает на то, что эта девушка и другие - одно лицо, однако место для неожиданностей все же остаётся.
Имеется любовная линия. И не одна. Все они переплетаются с детективной составляющей.
События воспринимаются как бы вне времени, и только указание даты помогает их поместить в определенные рамки.
Перед нами классический детектив с множеством деталей, диалогов, подозреваемых, монотонной чередой предпринятых попыток разобраться в происходящем и типичный финал, когда в монологе убийцы, жаждущего внимания, или дотошного сыщика, наконец, предстает стройная последовательность от замысла и мотивов до воплощения и исполнителя.
Оценка 4/5
Подходит к пунктам:
48. В истории много песен или разговоров о музыке