29. Место действия в стране третьего мира: Лора Бэкитт «Знак фараона»
Помещать злоключения влюблённой пары в исторические декорации - излюбленный приём Лоры Беккит. На этот раз действие происходит в древнем Египте, а в центре повествования судьба Тии, дочери писца, и Тамита, считающего своим отцом безродного жителя болот.
Молодые люди дружат с детства, дружба перерастает в глубокую любовь и пылкую страсть, но Тии и Тамиту не суждено быть вместе в силу социального неравенства. Последняя надежда тает после неудачного побега Тии от нелюбимого архитектора Мериба с собственной свадьбы. Мерибу удаётся вернуть беглянку. Тамиту же суждено отправиться на тяжёлые работы под палящим солнцем, куда ссылают опасных преступников и рабов.
Классический сюжет, в котором рисуется долгий путь преданных друг другу влюбленных к долгожданному счастью, всё же не так прост, как кажется на первый взгляд. Возможно, книга и задумывалась как рассказ о преодолении трудностей вопреки козням недоброжелателей, но праведники получились не без греха, а злодеи проявили лучшие качества, присущие людям.
Неоднозначны как главные герои, так и персонажи второго плана. За раскрытием их характеров интересно наблюдать.
"Когда любишь, не задумываешься о смысле",- эту реплику можно считать лейтмотивом всего произведения. Любовь богатой горожанки и рабыни, наложницы знатного господина и принцессы, независимо от статуса, сопряжена с радостью и обидой, ревностью, страстью, безрассудством и самопожертвованием.
Беккит показывает, насколько разными могут быть проявления любви и как она меняет или раскрывает людей.
Архитектор Мериб, казалось бы, являющийся воплощением холодного расчёта и деспотизма, способен на глубокие сильные чувства и не может не вызывать симпатии и уважения. Наделённый самыми благородными порывами Тамит (по замыслу центральный положительный персонаж) вместе с тем подчас проявляет слабость, идёт на поводу обстоятельств и оправдывает свои поступки хитросплетениями жестокой судьбы.
Тия и Тамит. Они предназначены друг другу и по законам жанра должны, наконец, обрести счастье. При чтении, однако, часто настигает недоумение по поводу зашоренности главных героев, которые находятся в плену своих иллюзий. Быть может, именно бесконечные препятствия и поддерживают очаг недоступной любви, поскольку часто именно несбывшееся желаннее всего.
На страницах книги, казалось бы, воспевающей негасимое, пронесенное через все испытания чувство, есть и другая любовь: тихая, незаметная, покорная, терпеливая, ждущая.
Наблюдая за происходящим со стороны, иногда хочется объяснить, вразумить, "перераспределить" воздаяние. Однако
"правда не на устах, правда - в человеческом сердце, но сердце одного смертного отличается от сердца другого, потому в каждом живет своя истина".
Оценка 4,5/5