Маленький частный остров Кум близ Корнуолла дарит возможность уединиться сильным мира сего - в отдельным коттедже, с возможностью контактировать с другими гостями, постоянной и приглашенной обслугой или нет - по желанию. На острове находят временное укрытие политики (и не только британские), ученые, последняя представительница рода, которому долгие годы принадлежал остров и другие, уставшие от публичности, люди. А еще на остров может приехать любой человек, который тут родился. После Первой мировой войны тут - и при том совершенно случайно - родился всего один человек, писатель Натан Оливер. Пользуясь этой оговоркой в правилах фонда, который курирует организацию приема и размещения гостей на острове Кум, Оливер с дочерью Мирандой и редактором приезжает каждый квартал и остается ровно на две недели. Мечта Оливера - переехать на остров насовсем, да еще и занять коттедж, в котором живет мисс Мелкум, та самая последняя представительница рода. [Spoiler (click to open)]Оливер - на редкость неприятный человек, хотя очень успешный и титулованный писатель. Ее почитатели считают, что он удивительно чувствующий и переживающий человек, но на самом деле писателю глубоко плевать не людей и их чувства. Он просто исследует их и воспроизводит в книгах. Да и не просто исследует, а забирается в чужие - иной раз очень наивные и неокрепшие - души или подводит людей к самому краю. Неудивительно, что в один ненастный день Оливера находят повешенным на маяке на острове Кум… Кто же убийца? Кто-то из двух оставшихся гостей - немецкий посол, отец которого, немец, таинственно погиб в годы войны на этом острове или ученый, с которым в Оливера накануне гибели была оживленная и неприятная дискуссия? Мисс Мелкум, которую пытались выжить из ее коттеджа? Управляющий островом? Врач или его жена? Кто-то из прислуги? Дочь погибшего или его редактор? А ведь на остров скоро должен прибыть очень и очень высокопоставленный гость. Именно поэтому туда направляют специальную следственную группу столичной полиции - коммандера Адама Дэнглиша, инспектора Кейт Мискин и сержанта Бертон-Смита. У каждого из них есть собственные дела и переживания, о которых автор пишет не менее подробно, чем о делах и переживаниях каждого персонажа этой книги, что, в моих глазах является большим плюсом автору. Персонажи не картонные, они живые, разные, вызывают самый разнообразный отклик у читателя. Конечно, нельзя не отметить некоторого снобизма автора. Я люблю такие герметичные детективы, когда под подозрением буквально все. Преступника я начала подозревать в середине книги где-то, но мотив угадать не смогла. Очень печальный мотив на самом деле, точнее, беспросветная жизнь была у этого человека. Детектив мне так понравился, что я сразу взялась читать следующий - «Женщину со шрамом». В принципе, подход у автора все тот же - замкнутое достаточно общество случайных и неслучайных людей, среди которых происходит убийство женщины. Дама она была малоприятная для окружающих - журналист-расследователь, но убивать нельзя никого. А у убийцы вообще так себе мотивация была, как по мне. Вообще, человек оказался куда как более подлый, чем убитая, как по мне.