Главная героиня романа - Чарли, молодая талантливая актриса, знакомится с офицером израильской разведки, который использует ее в сложной многоходовой комбинации с целью поимки неуловимого палестинского террориста. Очень скоро Чарли понимает, что у каждой из сторон этого многолетнего конфликта своя правда - кровавая, экстремистская, отталкивающая, неправда...
Джон Ле Карре в своей стихии и чувствует себя как рыба в воде. При этом роман показался немного неровным. В нем великолепный сеттинг, очень интересно описанные локации с разным культурным контекстом. Как всегда сильный сюжет. При этом тема с вербовкой показалась невероятно затянутой и настолько тонко сделанной что теряешься где правда, где ложь, где внушение, где прозрение. Может в этом была задумка автора, но мне это не зашло. Хотя неопределенность как метод я одобряю. Если не отталкиваться от нового модного сериала, то эту историю представляешь себе как разыгранную Ингрид Бергман и Хэмпфри Богартом. Есть в ней что-то от Касабланки. От старого доброго шпионского, не того где бегают и все взрывают, а где есть еще и игра ума, противостояние на ментальном и интеллектуальном уровне. Происходит переосмысление, углубление жанра - в книге есть мысли допрашивающего и допрашиваемого, психологические вопросы этого взаимодействия. От романа остается тревожное ощущение, даже когда история закачивается, для живых она не проходит даром, эти шрамы и для людей и для общества остаются навсегда.
Будучи на отдыхе в Греции, молодая актриса Чарли знакомится с Беккером. Довольно скоро выясняется, что мужчиной движет не любовный интерес. Он - офицер израильской разведки, который втягивает Чарли в смертельно опасную борьбу западных спецслужб с терроризмом в Европе и на Ближнем Востоке.
Качественная, добротная экранизация. + Совершенно чудесная, мною обожаемая, стилистика "зло под солнцем" - южный теплый свет, но мы знаем что именно тут проворачиваются темные дела. + Умелая режиссура, сумели обойти спорные, утяжеляющие моменты в книге и вербовка, что во многом суть книги, передана тут даже лучше книги (да простят меня адепты "книга лучше") + Отличные роли для Пью, Шеннона и Скарсгарда - каждый на своем месте, каждому есть где показать грани своего таланта. - На мой вкус несколько неудачно изменили концовку, с изменением смыслов.
Что мы имеем - красиво и качественно, что мы не имеем - развития смыслов книги. Посмотрел с большим удовольствием, но в веках этот сериал не останется.
Автор разворачивает перед читателем сплетенные в единый клубок истории самых разных людей - от простых ремесленников до графов и членов королевских семей, и следит за своими героями на протяжении более чем полувека. Воссоздан целый мир страстей и преступлений, интриг, тайн, страхов, любви и верности, на фоне которого медленно и величественно разворачивается строительство самого высокого собора в Англии.
Ох, не ожидал что столь рекомендуемое во всех списках и отзывах произведение покажется мне столь заурядным. Оно не удивляет, в нем довольно стандартная средневековая история с кровью, драками, любовью и интригами. И так же в нем бесконечные самоповторы и цитируемость - при таком большом объеме автор буквально повторяет свои же сюжетные ходы и свои подходы к решению проблем - только с разных сторон баррикад (а иногда и с одной). Получается какая-то Санта-Барбара. Самое убийственное для произведения - полностью просчитываемая интрига и концовка, мне в конце хотелось закатить глаза с мыслью "о боже, и ради этого 900 страниц", вторая концовка с архиепископом выглядит вообще абсолютно инородным телом - не нужным ни роману ни читателю. Из положительного - хорошо прописанные, интересные герои, они с тайной, которую временами занимательно отгадывать или построить свои теории. Интересно показано время, напомню что в Европе еще вовсю темные века, а тут прям какие-то выходы из тьмы в цивилизацию. Сочность красок описываемой картины жизни весьма высока. Для меня признаюсь, этого маловато, в таком формате нужна драма, нужен разрыв, а вот сопли не нужны.
Время действия - Англия, XII век. Тяжелое, смутное время, жестокие нравы… Граница между добром и злом настолько условна, что легко сделать неверный шаг, принимая решения в масштабах целого государства. Вечная борьба за престол, постоянные войны, предательство церкви…
Уж пошто мне книга слабоватой показалась, дак сериал превзошел все худшие ожидания... + Отличный каст, тут все милые знакомые лица - Макфейден, Этвелл, Редмейн. = По динамике явно пытались найти баланс чтобы в каждой серии были и разговоры и драки, желательно и того и того по два раза, это выглядит как-то робко, а по нынешним временам просто трусливо. Режиссер на то время может и нормально делал, но сегодня это слишком телевизионно. Не тянет на проект высокого уровня. - Максимально упрощены все герои, все линии, прямым текстом рассказаны все загадки, добавлена мистическая, никуда не ведущая, составляющая. Печаль. Главная претензия, от которой сложно отделаться - превращение истории о строительстве храма в мелодраму на фоне строительства храма. И если любые внутренние изменения по сюжету стерпеть легко, то изменение самых смыслов расстраивает. Мои воспоминания о сериале были лучше, а ведь прошло всего 10 лет.
Дональд Уэстлейк - известный американский писатель, автор многих остросюжетных произведений. В этой книге отразились характерные черты его письма: юмор, динамика.
Проклятый изумруд Удивительно компактный, хлесткий детективный роман в лучших традициях 60х-70х. Сегодня он, конечно, читается как ретро, практически все трюки преступников сегодня были бы невозможны, но не умоляет изобретательность и некоторый шик. Простой сюжет - предсказуемые повороты - но в таком произведении самый важный вопрос не "Что?", а "Как?" - и в вот это "как" удалось создать в полной мере - это быстро, весело, авантюрно. Я абсолютно влюбился в каждого персонажа, в каждом есть уютное обаяние поганца (но доброго). Как их мутузит Фатум, смотреть любо-дорого, но друзья-преступники не унывают и каждый раз находят выходы. Обязательно прочту что там дальше было в цикле :)
День на день не приходится Небольшой рассказ об ограблении банка и о том что может пойти не так, полная фигня, но вызывает улыбку и дает хорошее настроение))
Джорджа Сигала нанимают, чтобы они украли из музея громадный бриллиант, священную реликвию древнего африканского племени. Само по себе ограбление сопряжено с приключениями, смешными до колик в животе, но потом случается совершенно неожиданный поворот - неудачливые грабители пытаются вернуть потерянный ими камень…
Что-то так себе. + Осталась авантюрно-трюковая составляющая. + Редфорд в своем амплуа хорош как всегда. + Неплохая динамика (спасибо первоисточнику). + Все неплохо с трудовой точки зрения - оператор искал интересные ракурсы, музыка не мешает, а задает приятный ритм, четкий монтаж. - Убили почти весь юмор и "осерьезнили" персонажей. Зачем??? - К сценарию очень много вопросов, слишком порезали линии персонажей, преступлений, полностью отрезан последний акт и выглядит куцевато. При таком раскладе сделайте историю компактней, не надо несколько актов. Но попытались все вместить и получилось галопом, а в конце кувырком через лошадь.
Из юморной, самоироничной истории сделали обычную историю ограбления с небольшой долей авантюры. Тут звучит сакраментальное "Книга лучше".