Пункт № 17. Убийство осталось нераскрытым/не поймали - Л. Чайлд, Д. Престон «Танец на кладбище» (цикл «Пендергаст» № 9).
Дело, которое поначалу кажется простым до нелепости. Чудаковатый актер - англичанин Колин Фирннг окончательно сошел с ума и заколол соседа - известного журналиста Уильяма Смитбэка - в его собственной квартире. Супруга Уильяма, антрополог Нора Келли, уцелела только чудом. Масса свидетельских показаний. Отчетливая запись видеокамеры Вина Фиринга не вызывает сомнений.Тем не менее, Алоиз Пендергаст и его лучший друг, детектив Винсент Д'Агоста, имеют все основания полагать, что предполагаемый убийца умер при загадочных обстоятельствах... аж за две недели до совершенного им преступления! Но восставшие мертвецы - явный перебор даже для современного Нью-Йорка. И тут Пендергасту приходит в голову мысль, что убийство журналиста поразительно напоминает обряд жертвоприношения вуду…
Когда-то давно мне попала в руки книга из серии про агента Пендергаста «Реликт» и я начала буквально глотать истории про этого чудо-детектива, такой он был необычный, странный, жутко умный. И дела, что он расследовал были такие страшные, странные и жутко интересные. Я всем советовала эту серию, если кому-то хотелось пощекотать нервишки. А потом как-то увлечение пошло на убыль, приелось, так что я забросила эту серию. А тут
kat_dallas спрашивала что почитать у Чайлда/Престона и я вспомнила свое увлечение, а там и свежие отзвывы подоспели и решила я вернуться к агенту Пендергасту. Начала с того тома, на котором остановилась. Погрузилась в чтение довольно легко, интересно, запутанно, но такое ощущение, что каких-то частей книги недоперевели, потому что я местами не могла понять, исходя из чего делает выводы главный герой, я сама до последнего не предполагала глубину закрутки сюжета. Подозрения были и они оправдались, но на мой взгляд автор перемудрил. Но я еще почитаю другие книги серии как-нибудь на досуге.
Пункт № 22 Герой живее всех живых (крепкий орешек) - Харлан Кобен «Второго шанса не будет».
Его жена убита. Его маленькая дочь похищена. Похитители угрожают ее убить, если полиция или ФБР хоть как-то будут задействованы в этом деле. Он сам должен найти и спасти своего ребенка... чего бы это ни стоило. Помощи ждать неоткуда. Второго шанса не будет!..Обложка, конечно, фу. Глаза сломаешь.
Начало у детектива оооочень интересное. Необычное. Причины преступления неясны, подозреваются все вокруг и никто конкретно. Полиция и ФБР как бараны уперлись в мужа жертвы и ни шагу в сторону. Муж строит из себя крутыша и каждый раз получает по мозгам так, что вновь и вновь оказывается при смерти на больничной койке. Но его это конечно же ничему не учит. В бой, напролом, труба зовет. В итоге все могло кончиться весьма плачевно, но слава богу обошлось. Не шедевр, но увлекательно. Правда очень раздражает помощник главного героя, невольно вызывает вопрос в ФБР что одних идиотов берут, что так тупо подставляются.
Пункт № 41 Исторический детектив или проза/драма - Леонид Юзефович «Костюм Арлекина».
Начальник петербургской сыскной полиции Иван Дмитриевич Путилин расследует убийство австрийского военного атташе. Драма, разыгравшаяся апрельской ночью 1871 года, грозила такими последствиями, что мог измениться ход истории. Но блистательный сыщик раскроет и это запутанное дело.
О, а вот этот детектив мне понравился больше всего из прочитанного. Атмосфера старого Петербурга, живые выразительные герои, главные сыщик вызывает сплошь положительные эмоции - умничка, рассудительный, тактичный, прям чудо-детектив. Вышел такой интеллектуальный роман для любителей закрученных историй, видимо его не зря сравнивают с Акуниным. Язык произведения приятный, легкий, простой. Каждая строчка цепляет. Я получила колоссальное удовольствие от прочтения. Но длинный подробный отзыв как-то не складывается, хотя книгу я рекомендую.