Боевые суда замерли на орбите. Военные астронавты победившей Земли ждут решения своей судьбы. Сначала они считались героями, потом родная планета прокляла их, как безжалостных убийц.
Уже после прочтения пообщался с друзьями и услышал мнение что Дивова нужно было читать в свое время - когда не было такого всеобъемлющего доступа к окружающей фантастике, к мировому наследию и т.д. Абсолютно согласен. Меня категорически не устраивает его подход к создаваемой «Вселенной». Он не прорабатывает свою, а опирается на предшественников и использует кросскультурные отсылки. В теории ничего такого, но все эти отсылки не работают на развитие сюжета, они просто есть. Корабль «Рипли» - и что? Корабль «Соло» - и что? Корабль «Рик Декард» - и что? Русская речь транслитом как будто перекочевала из Заводного апельсина. Отдаю должное начитанности и вкусу автора, но тут это все зачем? А если мир раздражает, то и к остальному возникает слишком много вопросов. Навязчивое пихание утопических (временами и антиутопических в одном флаконе) политических взглядов, отношения к сексу, женщинам, геям, русским (особенно бесячая тема, на улице постапокалипсис, а он рассуждает о величии русской нации). Опять же все это по отдельности или в своем жанре уместно и можно над этим поразмышлять. Но зачем это здесь - решительно непонятно. На мой вкус страшная солянка с весьма слабым и непроработанным сюжетом и вселенной.
Мир устроен неправильно. Мир погряз во зле. Много лжи, вранья, лицемерия. Добродетель поругана. Вера утрачена. Главный герой, мальчик Вениамин, считает, что знает все о моральных нормах. Как их надо соблюдать, от кого их надо защищать, что такое хорошо и что такое плохо. Его поведение для окружающих становится серьезным испытанием. Где граница между моралью и нетерпимостью, свободой и вседозволенностью, проповедью и терроризмом, религией и манипуляцией?
Тяжелейшее кино, понятно почему церковники обиделись. Кино с лютейшим посылом про "правильно", про "цели" и про "средства".
+ Очень сложная тема, очень круто и сильно раскрыта. Эмоциональные американские горки. Где вопросы и жалость к Ученику меняются такими же вопросами к Учителю. Сильнейшие второстепенные линии с рамками допустимого, + Совершенно гениальный классический саундтрек + Очень неприятно смотреть, очень сложно оторваться. + Актерские работы великолепны. Если главный герой это скорее функция, то вот "калека" и "учитель" это отличные драмы. = Немного не понравилось что предыстории в фильме по сути нет, нам дают всех персонажей как данность. При этом есть понимание как герой менялся внутри фильма и даже вполне понятно что послужило спусковым крючком.
Очень сильная вещь. Серебренников не склонен давать ответы, но задает и гиперболизирует очень точные вопросы.