1918 год. Молодое советское государство еще лихорадит. По улицам ходят чекисты. Голод, холод и грязь расползаются по бывшим барским кварталам. А в набитых битком поездах едут в столицу бывшие купцы, вороватые гимназисты, матросы и один очень странный японец. Он хорошо говорит по-русски и везет с собой огромный тюк, в который завернут человек с мертвенно-бледным лицом, белыми волосами и аккуратными черными усиками.
Осталось двойственное и несколько смазанное впечатление. Самая большая проблема в том что роман, который должен был стать концом истории Эраста Фандорина стал еще и связующим звеном с массой других проектов Акунина. Смерть на брудершафт, Жанры, Приключения магистра - вот то многое к чему так или иначе имеет отношение роман. Даже жалко что в размышлении о судьбах Родины, о ее пути, собственно детективу места осталось крайне мало, хотелось бы несколько иного. Однако если отбросить личные хотелки и привязанности к персонажам мы увидим довольно ясную картину раздираемой на части России 1919 года. Красные, белые, анархисты, бандиты и интервенты - жить в такое время не хочется, а вот читать-изучать довольно интересно. В таком тексте больше хочется поговорить о мыслях автора. Он показал много "правд", но дал ли выбор читателю или сделал это сам? Мне кажется правды нет, есть люди. Некоторые пытаются "жить не по лжи", а некоторые смиряются. Некоторые стараются быть лучше во всех своих проявлениях, а некоторые нет. Получается роман хоть и не классически-детективный, но крайне увлекательный. Хорошая беллетристика.
«Нет» - это один из двух вариантов ответа на вопрос «Должен ли Аугусто Пиночет остаться у власти?». Уверенный в поддержке большинства населения, диктатор назначает дату референдума на 5 октября 1988 года. Но международное давление вынуждает отдать хотя бы какое-то эфирное время оппозиции. 15 минут ночного эфира - за это время сразу нескольким политическим партиям нужно консолидированно объяснить населению, почему нужно проголосовать против. Для этого они приглашают Рене Савейду - успешного рекламщика, много времени прожившего за границей и понимающего современные рекламные технологии.
Было на Оскаре пару лет назад, тогда его и приметил. + В контексте фильма документальная манера съемки идет на пользу, добавляет нерва, заставляет думать что так и было и мы видим просто отображение тех времен. Также отмечу стилизацию пленки (цифры?) под съемки тех времен - определенные цвета кодака, зернистость, резкость и так далее. + Отличный Гаэль Гарсия Берналь - как я люблю, все на полутонах, но видно что там внутри эмоция. Боязни за свое будущее, за ребенка, за страну в конце концов. + Хорошая идея и ритм. Кино разговорное в основном, но в диалогах удалось соблюсти баланс. Хорошее кино на вечную тему самоопределения и конформизма.