Которые я советую почитать томными осенними вечерами:)
Начну с печального: человек, увы, не может знать и успевать абсолютно все. И как Шерлок Холмс не придавал никакого значения вещам, которые не касались его работы, я совершенно справедливо игнорировала исторический пробел, который любезно организовали для меня школа и универ (советская история - от начала и до конца. Видимо, преподавателям было неинтересно рассказывать про свое детство и юность и они поголовно решили ограничить свои лекции зарождением, процветанием и разгромом Российской Империи).
Книга замечательной исследовательницы Наталии Лебиной
«Советская повседневность: нормы и аномалии», к счастью, не оказалась для меня совершенно неожиданной и «первооткрывательной». Многое из ее монументального исследования я уже знала из художественной литературы (в основном из хулиганских - по-другому и не скажешь - романов Булгакова и произведений Ильфа и Петрова, но также и из показательных «товарищеских» детских книг), что-то открыла для себя во время подготовки к диплому (творчество Н.С. Гумилева, его ужасная смерть и Таганцевский заговор), что-то собрала в логичную цепочку из отрывочных кусков информации. Однако прочесть все и сразу - и, главное, знать, что каждое слово подкреплено документацией и не является пустозвонным, - именно этой крепкой основы мне не хватало во время моей учебы.
Фридрих Дюрренматт - один из крупнейших европейских писателей послевоенной Европы, был 5 раз номинирован на Нобелевку. Он - автор многочисленных романов, детективов, рассказов и пьес. Также Дюрренматт всю жизнь разрывался между писательством и художественным творчеством. В конце-концов, он соединил двух своих муз и стал делать иллюстрации к собственным литературным произведениям.
«Визит старой дамы» - одна из самых известных пьес Дюрренматту, является «трагической комедией» и постоянно ставится во всех театрах мира с момента написания (1956) и по сей день.
Сюжет великолепен: богатая старуха приезжает в родной края, где все - от мала до велика - живут надеждой, что старая дама, по очень старой памяти, поможет загибающемуся городку снова стать приятным для жизни местом. Только набитая золотом старуха не так простодушна, как кажется на первый взгляд, и приехала она в этот дрянной городишко только с одной целью - отомстить.
Вы знали, что Бертолуччи снял своих легендарных «Мечтателей» по роману скандального писателя-художника-режиссера-гея Жана Кокто?
Я, например, не догадывалась.
Но с прочтением этого небольшого, яркого, запутанного и в то же время ясного, как первый снег, романа, вы поймете, что любое произведение имеет больше слоев и смыслом, чем может только вообразить простой читатель-обыватель.
На первый взгляд сюжет прост: есть два ребенка, есть социальная трагедия, есть детская. Но с другой стороны... В романе нет времени, нет пространства, нет иного мира, кроме мира этих трех персонажей: сестры, брата и детской. В чем же подвох?
По ходу чтения лично у меня было ощущение, что мои глаза прорезают дыру в странице и выводят на свет то, что писатели обычно прячут между строк, а несчастные ученики отгадывают в своих домашних сочинениях.
Автор будто препарирует устоявшиеся писательские принципы, разрушая все стены, создавая свой мир - создавая что-то новое, на зло Проппу, на зло всем тем, кто твердил, что уже все создано и все есть повтор.
Отличная книга, которую я настоятельно советую всем, кто только вступил на путь расхламнения и «уменьшения потребления» (в противовес Overconsumption).
«Как отказаться от пластика» написана настоящим профессионалом, Уилл МакКаллум - руководитель программы по спасению океанов Гринпис Британия, один из самых активных участников движения против пластика.
Он очень простым, понятным (и от этого еще более пугающим) языком рассказывает о том, что прямо сейчас творится с нашей бедной планетой и как мы можем попытаться хоть чуть-чуть облегчить ее (и наши будущие) страдания.
Я не собираюсь читать мораль, тут в основном взрослые люди сидят, но просто остановитесь и подумайте - неужели так сложно от жуткого и стремного пакета с пакетами перейти всего к двум многофункциональным и симпатичным авоськам?
Наверное, самая ноябрьская книга. Наконец-то пришло время мрачных историй!
⠀
Короче: жил человек, у которого все получалось, а потом внезапно крыша съехала. Почему съехала? Хороший вопрос, но лучше почитаем о том, КАК - это намного интереснее!
⠀
В
«Незнакомце» поднимаются темы, о которых люди без депрессии обычно не думают - о смерти и болезни. Но эти чёрные, беспросветные мотивы так красиво и искусно спрятаны за замечательными историями в стиле «Дамского счастья» Эмиля Золя, что не влюбиться практически невозможно!