Поезд на Дарджилинг

Feb 06, 2008 20:14


The Darjeeling Limited Уэса Андерсона абсолютно и бесповоротно чудный фильм. Давно, очень давно мне так не нравилось большое кино. Даже не могу вспомнить, что мне в последний раз по-настоящему нравилось (не считая, разумеется, кое-какой ТВ-продукции, не будем вдаваться в подробности, все всё знают:)). Пожалуй, Apocalypto Гибсона (да, мои вкусы весьма эклектичны). Забавно, что на IMDb у этих фильмов одинаковый рейтинг - 7,9 (надо запомнить на будущее).

До вчерашнего дня с творчеством Андерсона я была знакома по двум фильмам (он вообще пока не очень много снял): Rushmore ("Академия Рашмор"), который ничем не запомнился, но я смотрела очень давно, возможно, стоит пересмотреть; и The Royal Tenenbaums ("Семейка Тененбаумов"), который напротив произвел благоприятное впечатление аж настолько, что был просмотрен два раза.

Глобально, The Royal Tenenbaums и The Darjeeling Limited - фильмы об одном и том же. О семье, отношениях, детях и родителях. Совсем глобально - о любви. Сюжетно же "Поезд на Дарджилинг" повествует о "духовном" путешествии трех братьев вглубь Индии в поисках покинувшей их матери. Естественно, в пути им предстоит многое понять и переосмыслить. Сюжет более чем избитый, так что попробуйте сделать так, чтоб не получилось фальшиво/слащаво/претенциозно/морализаторски/скучно (нужное подчеркнуть), а получилось просто, искренне и по делу. Актеры: Оуэн Уилсон (мой персональный любимчик еще со времен "Зулендера", это же Хэнсел - he's so hot right now!!!), Адриан Броуди, Джейсон Шварцман и комплект роскошных чемоданов Луи Вюиттон справляются блестяще. А еще иногда бывает - смотришь фильм, хороший фильм, наслаждаешься, и тут вдруг - р-р-раз! Alert! Фальшивая нота! И впечатление если не испорчено, то... уже не то. Здесь я такого не почувстовала ни разу. (Кстати, справедливости ради, бывает и наоборот: в дурацком фильме неожиданно прорывается какое-то настоящее искреннее чувство. Всё бывает.)

А еще в фильме офигительный саундтрэк. Особенно мне понравилсь песня "Where do you go to my lovely"
PETER SARSTEDT - в ней есть что-то бободилановское. Шестьдесят девятого года песня, давняя, да.

Фильм не совсем обычный, можно сказать, странный, не попкорновый (но мы то, конечно, попкорн купили, ибо, кому он когда мешал? И вообще, еда правит миром. И когда я говорила "не попкорновый", я не имела ввиду, что на нем нельзя есть попкорн, впрочем все уже все поняли, я затыкаюсь:))). Может быть, не все поймут, что к чему, ибо за спинами у нас сидела компания, от которой до нас доносились высказывания в духе "что за бредятина", но смотреть все равно надо. Фильм грустный и смешной. Хотя шуток там не много. Но смешной. А еще про такие говорят - "жизненный". Это штамп. Но я, увы, не умею писать не штампами. Я бы хотела, но не получается.
А какому-то посредственному Atonement-у дают семь номинаций на Оскар. А такие фильмы проходят мимо. Почему? 

любимое, кино

Previous post Next post
Up