Образование должно быть максимально развлекательным, а развлечение максимально образовательным. В это сегодня верят много педагогов на Западе.
Дело в том, что маленькие дети получают большой учебный опыт еще до школы, играя в многочисленные компьютерные игры. В процессе игры они учатся быть внимательными, концентрироваться, быстро принимать решение, делать самостоятельный выбор, определять причинно-следственные связи, выстраивать стратегию. В онлайновых мультиплеерных играх помимо этого дети учатся общаться друг с другом и принимать совместные решения.
Принципиальное отличие компьютерной игры от школьного опыта состоит в том, что игры эти разрабатываются специалистами-игротехниками. Главная задача игротехников - зацепить детей, сделать так, чтобы они возвращались к игре снова и снова, тогда как у учителей в школе нет такой задачи. Они просто твердо убеждены в том, что самое главное - это содержание их учебного предмета. А формой подачи материала можно и пренебречь. Учителя исходят из того, что ученики ОБЯЗАНЫ учиться. Их ДОЛГ - делать все то, что им предлагают. Поэтому, оказавшись за школьной партой, многие дети очень быстро разочаровываются - им в школе скучно.
Окружающий дошкольника современный медиа мир усугубляет этот конфликт: реклама, которую с удовольствием смотрят даже маленькие дети, художественные фильмы, музыкальные клипы, мультфильмы - все они создаются профессионалами, знающими как захватить и удерживать внимание зрителя.
Готовы ли мы сегодня изменить наше отношение к этой ситуации и искать выход не за счет насилия над школьниками, а за счет кардинального пересмотра нашего отношения к процессу обучения? Может быть, проблема не в детях, которые, якобы, не хотят учиться, а в самих педагогах, которые до сих пор не поняли - мир совершенно изменился?