Финальная часть описания дороги до Монголии
Утром, проснувшись, я убедился, что заканчиваться дождь не собирается. так что я позавтрвкал, посидел где-то до полудня, пока хоть немного не просветлело. Тогда я собрался, попрощался с молодым бурятом, оставил пятьсот рублей, как пожертвование на строительство дацана ( мне приятно знать, что хоть несколько кирпичиков в нем теперь будут и с моим участием), и вышел на трассу. Остановил пригородный автобус, доехал на нем до поворота с трассы, где позиция была куда лучше. Там минут через десять меня подобрала легковая с дружелюбным и любознательным водителем. который провез меня за Слюдянку и высадил у кафе-стоянки, с которой я в восемнадцатом году уехал в Улан-Удэ. Я перекусил и стал стопить. Но в этот раз мне, видно, не судьба была уехать. Остановилась одна машина до Байкальска, на которой я не поехал, надеясь застопить дальнюю - и все. редкие дальнобои, останавливавшиеся отдохнуть или перекусить, меня тоже не брали. К тому же погода снова испортилась. И тут ко мне подошел молодой парнишка. как выяснилось -мой тезка, и пригласил меня заночевать у него на даче. Он, дескать, сейчас вернется и мы пойдем, если я не уеду. Вернулся он даже быстрее/, чем обещал, выяснилось, что на даче он собирался мириться со своей девушкой, что у него вчера был день рождения, и что девушка, которая шла с ним, резко против моего присутствия на даче. даже в палатке. В итоге мы пришли на дачу. я поставил палатку, а Сергей продолжал на повышенных тонах разбираться с девушкой. В конце концов она ушла и мы остались вдвоем пить пиво и обсуждать загадочную и непонятную женскую душу) В конце концов я напел несколько песен для Сергея. причем парочку - для его мамы, потом он лег спать в комнате, а я ушел в палатку.
Утром я проснулся слегка подмокшим, ибо не поставил растяжки на тенте, но в целом все было нормально. Позавтракав, я выждал момент. когда дождь слегка прекратится, собрался, попрощался с Сергеем и вернулся на трассу около полудня. Увы, и сейчас водители не горели желанием меня брать. В итоге, часа в три я уехал на машине. водитель которой специально довез меня до вокзала Байкальска, где я купил билет в Улан-Удэ на мстный поезд. Посидев пару часов на вокзале, я сел в оный поезд и после десяти вечера приехал в знакомый Улан-Удэ. Погода там была отличная и я. протопав пешком от вокзала до реки, нашел место, где ставил палатку в прошлом году, поставил ее там и спокойно проспал до утра.
Утром я собрался, дошел до библиотеки, поинтеренетился там, потом сбегал в прачечную неподалеку, сдал в стирку грязную одежду, посидел в библиотеке еще часок, забрал постиранное и пошел на пляж. сушить оное постиранное. Развесив шмотки на ветви куста под солнышком и ветром я пристроился рядом на пенке. тут мной заинтересовалась девушка средних лет бурятской наружности, пришедшая купаться. Она подозвала меня, угостила пивом, и мы начали мило беседовать. Потом я сбегал за пакетом вина для продолжения беседы, попел песенки и в итоге мы расстались уже когда начинало смеркаться. Так что поработать в этот раз в Улан-Удэ, как собирался, не получилось. Я ушел на старое место и там снова выспался в палатке.
Утром я собрался и пошел на маршрутку до Иволгинска, на котррой хотел выехать на трассу. Была уже суббота, и сильно мешкать мне не стоило. Дождавшись маршрутки я доехал на ней до остановки "Титан", в оном супермаркете у дороги закупил немного продуктов, прошел подальше и встал за светофором. Неожиданно остановился микроавтобус и водитель, пожилой бурят, спросил - не на сурхарбан ли я еду? Я ехал на Надам, о чем ему и сказал. Я тогда и не знал, что у бурят это второе название Сурхарбана. В итоге меня привезли в дацен киломатрах в пятнадцати от того места, где я стоял, где и начиналось празднование оного Сурхарбана. Я выгрузился, прогулялся вдоль ограды дацана по другую сторону которой должны были проходить все соревнования, нашел торговые ряды, встал на свободном месте у едальни, расчехлился и стал петь. Народу было не то, чтоб сильно много, но кидали неплохо. Поработав часик, я оставил большой рюкзак под присмотром содержателей едальнию прогулялся по дацану и по территории праздника и немного поснимал. особенно меня впечатлили национальные бурятские соревнования по переламыванию коровьих и конских костей кулаками. В монголии, кстати, я на надаме такого не видел. Вернувшись. я попел еще немного, но черные тучи на горизонте и редкие капли дождя заставили меня свернуться и двинуть на трассу. Внезапно до трассы застопилась машина, потом какой-то армянин увез меня до Гусиноозерска, я прошел с километр на горку, откуда меня минут через пятнадцать забрал мой тезка ( что-то Сергеев в этой поездке мне попадалось изрядно, естати. водитель, везший от Шелехова до Слюдянки, тоже был Сергеем), он ехал на работу на угольный карьер, это не доезжая Кяхты, но погода испортилась и он решил довезти меня прямо до погранперехода. Хорошо, полицейский на посту, проверявший документы. удовлетворился моим паспортом и его правами, поскольку паспорт тот с собой не взял, а так же заверениями, что Сергей только отвезет меня к переходу и сразу назад. Когда мы приехали к границе, там на удивление оказалось сухо. мы распрощались, и я стал ждать машину, которая перевезет меня на ту сторону.
Несколько монгольских машин были либо забиты, либо отказывались брать. Но тут подъехала наша, где была семья из Краснодара - молодые родители и две маленькие дочки. Меня кое-как втиснули с грузом в свободное пространство, попутно выпытывая из меня сведения о новой для них стране. Для Константина с супругой. кстати, оказался неожиданным тот факт. что на следующей неделе ( а по факту - уже завтра) все погранпереходы, кроме этого между Россией и Монголией закрываются из-за праздников, так, как они хотели выехать на Алтай. Вообще о Монголии они почти ничего не знали и сорвались туда спонтанно. просто потому, что проезжали мимо. Я, как мог, удовлетворял их любопытство.
Нашу границу прошли без проблем. На монгольской с кости попросили две тыщи тугриков. которых у него еще не было, но которые еще оставались у меня с прошлого года, ия заплатил. Тугрик сейчас подорожал ( или, скорее, рублю подешевел) и вместо пятидесяти тугриков за рубль давали теперь только тридцать семь. Я поменял пятьсот рублей. рассчитывая, что на билет на поезд до Улан-Батора этого хватит, а там уж как-нибудь напою. Какого-то особого досмотра не было. таможенник только глянул сверху багажник, немного поворошил для виду там вещи и махнул рукой. Еще были какие-то вопросы со страховкой и в итоге мы таки выехали в Монголию.
Я попросил довезти меня хотя бы до Сухэ-Батора (километров тридцать от границы), где расчитывал взять билет в общий вагон и уехать в Улан-Батор. Проситься до Улан-Батора в такой комплектации мне было немного стыдно, но Костя и его супруга без проблем согласились увезти меня туда. Я опасался, что дорогу за год не успели проложить, но монголы таки это сделали. чему я был весьма рад.
В Улан-Батор мы доехали часа за четыре и Костя по дороге сто раз проклял и монголов и их манеру вождения. Я попросил довезти меня до главной площади, откуда мне было минут десять до пустыря. на котором я в прошлом году ставил палатку. Костя так и сделал, мы пожелали друг другу удачи и распрощались.
Я дошел до знакомых мест, но заметил. что часть пустыря вдоль улицы огорожена забором и на ней идут какие-то работы. Свернув у отеля, я через какое-то время вообще перестал узнавать место. Все перегородили заборами, я уж подумал, что свернул не там. В итоге, пробродив полчаса. я таки нашел возле каких-то бетонных плит место под палатку. Усталый. посветил фонариком, убедился, что там чисто. поставился, залез в спальник и уснул...
Вот. Хоть с этой частью путешествия в целом закончил)