Исходный текст найден у
roni-elman в
Сирия и Ливан заинтересованы в сотрудничестве с Россией Страны Ближнего Востока признают - Сирия, как единое государство, была сохранена только благодаря вмешательству России. О решающей роли нашей страны в урегулировании сирийского кризиса сегодня заявил госминистр по делам президента Ливана Пьер Раффуль.
С самого начала политика России в Сирии была направлена на установление гражданского согласия в стране и сохранение жизней мирных граждан. Операция в Алеппо наглядно продемонстрировала эти намерения РФ. Создание гуманитарных коридоров и развертывание мобильных госпиталей помогло спасти сотни тысяч мирных граждан.
Первым действием на сирийской земле, после обращения президента Башара Асада, было создание российского Центра по примирению враждующих сторон. Именно офицеры этого Центра помогли наладить диалог между сирийским правительством и той частью оппозиции, которая была готова идти на сотрудничество и прекращение огня.
Западная коалиция во главе с США не может похвастаться подобными успехами, потому что они не ставили перед собой таких задач. Их намерение заключалось лишь в свержении режима Б. Асада, развязывании гражданской войны в Сирии и расчленении страны на отдельные анклавы.
Эффективные действия России по установлению мира в Сирии, не осталась без внимания остальных стран региона. Ливан имеет с САР протяженную границу и как никто другой заинтересован в установлении стабильности в этой стране. Правительство Ливана, заявило о желании еще теснее развивать стратегическое партнерство с Россией, особенно в вопросе борьбы с терроризмом.
Такое намерение ливанских властей понятно, они видят перед собой прекрасный пример борьбы с террористической угрозой. В Бейруте весьма заинтересованы в поставках российских танков, ракетных и артиллерийских комплексов на сумму более 500 млн. долларов. Спрос на отечественную военную технику, доказавшую свою эффективность в Сирии, растет с каждым днем и не только среди стран Ближнего Востока.
Усилия на сирийском направлении продемонстрировали возможности Москвы в политическом и военном плане. Это сразу же прибавило сторонников политики России в регионе.