В четвёртый раз в проекте «
Слоурулетка» мне выпало насладиться фильмом «
Аполлонида (воспоминания о доме терпимости)».
Это первый фильм, который пришлось смотреть не в два присеста, а в двадцать два: за утренней чашкой лапши и глаженьем рубашек. Иначе его посмотреть невозможно.
С момента как я первый раз увидел постер было такое чувство, что людям, которые берутся снимать кино на подобные темы, нечего сказать, и они прячутся за подобными постерами.
Так и вышло.
Поскольку лента очень скучна, во время просмотра я не покидал попыток проникнуть в АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ. Получилось примерно следующее: рутиной и бытовыми подробностями режиссёр гасит ореол женской красоты, вместе с тем воздвигая обелиск ежедневному женскому подвигу, беспощадному и бессмысленному.
В общем, ничего нового. Проститутки, панталоны, клиенты, винище, корсеты, панталоны, клиенты, танцы, панталоны, пикники. Ах да, ещё панталоны. Количество женщин разной степени раздетости на экране очень велико, но радости это не доставляет ни малейшей.
Что слегка расстраивает - это попытки «дать режиссёрских метафор». Так, в начале фильма на зрителя выпускается слайд-шоу из портретов проституток под какие-то рок-завывания. В середине показывается ооочень долгий и «прочувствованный» танец под «Nights in white satin». При том, что действие происходит в 1900 году.
На конечных кадрах вообще внезапно появляется такое:
Уж не хочет ли нам режиссёр этим кадром провести нить через весь век и показать, что история эта - вневременная?
Короче, я бы смотреть это кино не стал и вам бы не посоветовал.
Впрочем, один весёленький момент в фильме есть, и ради этого кадра, пожалуй, стоило бы его глянуть по диагонали. Вот он:
Всё, теперь можно и по диагонали не смотреть.