Барселона. День второй.

Nov 26, 2011 10:01

День второй.
Т.к. темнеет где-то в 17-30, мы решили проснуться пораньше, чтобы как можно больше успеть посмотреть. Так что в 9-30 мы уже вышли из дому. Прямо напротив гостиницы - булочная. Мы купили какой-то пляцэк со шпинатом и кедровыми орешками. Буквально в 50 метрах от гостиницы центральная улица Ла Рамбла - ее называют сердцем Барселоны. Зашли в кафе. Кофе испанцы варят отменный.
Сегодня по плану у нас старый город. Мы прошлись по Ла Рамбле до порта. Прошли мимо оперного театра Лисеу, он выглядит очень изыскано - арки, балюстрады, колонны. Кстати, театр дважды горел - в 1861 и 1994, что совсем уж недавно.
Так же прошли мимо знаменитого рынка Ла Букерия, решили заглянуть туда на обратном пути. Широкая Королевская площадь была построена не так уж и давно - в 50-х годах 19-го века и вся она украшена пальмами и фонарями, которые, кстати проектировал Гауди. Я вообще заметила, что если в Риме очень много фонтанов, но мало деревьев, т.к. улицы очень узкие, то тут, в Барсе, вместо фонтанов везде деревья, и, в основном, пальмы. С некоторых финики падают прямо на тротуар и люди по ним ходят.
В самом конце Ла Рамблы, возле моря, стоит огромный памятник Колумбу. Колумб указывает рукой на море, видимо показывает откуда он привез картофан и табачок :)
Мы прошлись вдоль порта и решили дойти до Барселонеты - район, который в 18 веке был рыбацким поселком. По дороге нам встретился красивый маленький дворец, как-будто связан из ажурного кружева. Это, совершенно неожиданно, оказалось административное здание порта, а я уж подумала, что это оперетта какая-то.
Барселонета, действительно, выглядит как маленький городок, совсем не похож на свою старшую сестру Барселону. Скорее выглядит как бедный район, хотя, подозреваю, что недвижимость тут стоит не дешево, ведь море видно почти из каждого уголка. Мы дошли до пляжа и я, конечно, не могла не помочить хотя бы ноги. Да, я искупалась( правда только по колено) в Средиземном море. Пляж чистейший, песок хоть и не мелкий, но золотой, море немного штормит, а самое главное - людей - человек 5 на каждые 100 метров. Вот она прелесть межсезонья!
В кафешке на пляже мы были желанными гостями, потому что единственными :). Мы выпили кофе, я поизучала карту и решила, что нужно пойти в парк Сьютаделья, он был совсем недалеко.
По дороге нам несколько раз встречались странные современные памятники непонятно чему. Вот один из них был похож на огромную, с 3-х этажный дом, канцелярскую скрепку. Это конечно выглядит очень странно и непривычно - абстрактные современные формы по соседству с изысканной страринной архитектурой.
Парк оказался не очень большой. На его территории расположены каталонский парламент, школа и садик - вот уж детям повезло. Главная его изюминка - это здоровенный, на несколько уровней, фонтан. При чем статуи между уровнями заросли плющом и выглядит это очень естественно, как-будто и кони и львы и голые девы растут себе прямо среди зелени. Гауди тоже приложил свою руку к постройке фонтана. Людей было достаточно много, была пора ланча. А вместо наших воробьев у них там зеленые попугаи. Веселые болтливые птички совсем не боятся людей, спокойно пьют воду из луж и громко трещат в гуще пальмовых листьев.
В парке на оружейной площади находится триумфальная арка, построенная к открытию всемирной промышленно-торговой выставки в 1888 году. Гауди, будучи тогда еще студентом, помогал ее проектировать.
Старыми улочками мы пришли в готический квартал, главной достопримечательностью которого является Кафедральный собор. Начали его строить еще в 1298 (!!!) году, а закончили в 1913 - построили центральный шпиль по чертежам начала пятнадцатого века. Он, конечно, прекрасен - чистая готика, не смотря на то, что строили его в разные эпохи. Но часть собора была заслонена строительными лесами из-за реставрации. Во внутрь можно попасть только заплатив 6 евро. Зато можно все фотографировать - и фрески, и витражи и даже гробницу святой Евлалии.
Прямо перед собором открыли предрождественскую ярмарку. Это так для меня не обычно - на улице +20, а продают елочные игрушки.
Мы прогулялись по готическому кварталу, зашли во внутренний дворик королевского дворца, побывали на выставке фотографий известной барышни-фотографа 20-х годов прошлого века, которая имела проблему с собственным полом, не могла определить кто она - мужчина или женщина, и которая прославилась своими автопортретами. Как ее зовут я не запомнила.
Потом мы вернулись на Ла Рамблу, я хотела найти дворец Гуэля - произведение Гауди. Дворец очень красивый и необычный. Но главная его фишка - это дымоходные трубы, выложенные мазаикой, именно в них и узнается неповторимый стиль мастера. Внутри мы не были, хотя, говорят, что даже мебель в этом доме была спроектирована Гауди.
Возвращаясь, мы попали на рынок и решили зайти. И вот тут я увидела туристов, толпы туристов, которые все фотографируют. И тут есть что фоткать, нужно заметить, - такого разнообразия рыб и всяких гадов морских я еще не видела. Мясо, колбасы, овощи - все сведавшее, выглядит потрясающе, все пахнет. Мы купили смузи - фреш из смеси фруктов. Я выбрала себе смесь манго-папайя, заплатили 2 евро и получили в подарок еще один смузи из киви и еще чего-то. Так что мы пили фреши из экзотических фруктов дешевле чем в Киеве из морковки и яблока. Купили еще почищенный и порезанный манго и малинку в коробочке. Все очень недорого. Продавцы стараются как можно быстрее все продать, чтобы завтра продавать свежее. Я скомандовала, что хочу завтра на завтрак смузи и фрукты. Муж сказал, что любой мой каприз тут недорого стоит :)
Зашли пообедать в ресторан. Девушка официантка оказалась нашей, так что не было проблем что заказать - мы взяли тапасы - это разные закуски. У нас были ракушки, креветки, колбаска и бутерброд с анчоусами. Кстати, с ресторанами у них тут не густо. Если в Италии кафешки на каждом шагу, то тут одни магазины, а ресторанов совсем мало. Зато мы на одной улице насчитали аж 4 ирландских паба.
Т.к. уже стемнело, то мы решили далеко не ходить, а зайти в магазины. Ой, я плакала, когда видела цены той самой одежды, которую продают в Киеве тоже. Разница почти в два раза, естественно не в пользу Киева. Ну, конечно же, с пустыми руками мы не пришли домой :)
Дома мы немного отдохнули и решили выйти в какое-то кафе. Но не ужинать, а просто выпить вина. Нашли очень симпатичный бар с интерьером в стиле "кафе Элефант". Взяли себе маленькую бутылочку испанского белого вина, оливки и анчоусы. Сидели с мужем за барной стойкой на высоких стульях. Была в этом какая-то романтика :). Я чцвствовала себя на свидании :)
Кстати, еще днем успели съесть мороженко со вкусом творожного пирога с черникой. Оно и вправду было похоже по вкусу на пирог.
Завтра у нас по плану район Эшампле. И конечно же Саграда Фамилия - самое яркое творение Гауди.

Posted via LiveJournal app for iPhone.