Оказывается, альбатросы выбирают себе пару на всю жизнь. Раз в три года они слетаются для гнездования и танцуют: говорят, по танцу они и узнают друг друга, потому что танец каждого альбатроса индивидуален, как голос...
Вчера я посмотрела спектакль "Танец альбатроса" в МХТ. Автор пьесы - Жеральд Сиблейрас. Не поверите, но в самом начале у меня возникло ощущение дежавю: на сцене три героя - один в кресле, двое других - на стульях; играет французская музыка - прямо как та, что в сатириконовском "Тополя и ветер". Будто навестила дом старых знакомых ;-)
Но эта пьеса о том, как люди, по тем или иным причинам, приходят к одиночеству - вместо любви, которую так хотят.
Процитирую описание на сайте МХТ: "Сложности переходного возраста, кризис среднего, далее - возраст сомнений. Одиночество малоприятно, но нужно ли это нам - кого-то любить? Надо ли осложнять нашу тихую жизнь авантюрами? Мы всего лишь биологический вид. Вон их сколько повымирало. И ничего.
Герои лирической комедии Жеральда Сиблейраса «Танец альбатроса» жаждут любви, упорно её избегая."
Тьерри - мужчина "переходного" возраста - того самого, когда мужчины лет эдак после 20-25 семейной жизни пытаются вернуть себе молодость, заводя подружек (или даже жён), годящихся им по возрасту в дочки. Гордится 22-летней подругой очень, но по ходу разговора признаётся, что на самом-то деле любит другую женщину - раза в два старше её; что он устал тратить силы на то, чтобы "соответствовать", устал от того, что она говорит на чужом ему языке ("клёво", "тебя не пробило на свадьбу?", "мы не смогли забить на разницу в возрасте"). Пытается назначить свидание своей любви, но безуспешно...
Жиль - старый друг, у которого "напряжённые платонические отношения" с некой Эвелин (когда фраза в кавычках была произнесена, в зале было особенно весело). Этот проблему просто решил: нет секса - нет проблем! Всей этой своей ситуацией вызывает бурю подколок и шуточек от Тьерри и его сестры Франсуазы.
Франсуаза не может простить мужу измену, регулярно готовится к разводу, а для поддержания духа ездит на курсы молчания - тридцать человек собираются вместе и десять дней молчат. На деле ничего радикального не происходит - она просто старается избегать ситуаций, когда может быть грустно и больно, хоть и говорит братец - иди, сделай, переживи это...
Так же, как в "Тополях", здесь есть над чем посмеяться, и есть, над чем погрустить... Чувствуется свой, особый "почерк" Сиблейраса. Каждый из героев получает свою долю шуточек от двух других - этого в пьесе хватает. Поймала себя на том, что улыбалась практически постоянно. Но шутки шутками, а каждый из них в итоге остается один... вне любви.
В общем, есть причины позавидовать альбатросам!
Актёрская игра замечательная, смотрела спектакль, как говорится, на одном дыхании. Дмитрий Назаров - волшебный! Он меня еще "зацепил" в "Дяде Ване" (а "Дядю Ваню" в "Табакерке" я в этом году в январе и в феврале смотрела). Море природного обаяния ;-)
P.S. Там, в пьесе, был один момент - герои собирались ехать на Бель-иль - остров, куда слетаются альбатросы, десять тысяч альбатросов! Грандиозное зрелище, наверняка! Но очень печальное, в итоге... Потому что, когда разлетаются пары, нашедшие друг друга, остаются одиночки, к которым их половины не прилетели. Они танцевали, танцевали, а в итоге - никого. Всё же может быть - не долетели, погибли... А пара - одна на всю жизнь.
Удивительно, что их очень жаль, а людей, выбирающих одиночество, - ну разве что чуть-чуть. Наверное, потому, что люди не такие принципиальные, как альбатросы.