Как в 90-е выживали. Компостеры в автобусах.

Sep 27, 2016 07:09

Оригинал взят у logik_logik в Как в 90-е выживали. Компостеры в автобусах.
[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у balalaikin_01 в Как в 90-е выживали. Компостеры в автобусах.
Оригинал взят у karhu53 в Как в 90-е выживали. Компостеры в автобусах.
Оригинал взят у trueadviser в Как в 90-е выживали. Компостеры в автобусах.




Помните что такое компостеры для билетов в общественном транспорте? В СССР компостеры были установлены в каждом салоне наземного транспортного средства - автобусе, трамвае, троллейбусе.

Как пользоваться компостером для билетов?
Имея при себе ранее приобретенный на остановке или у водителя билет, вы опускали его в компостер, по принципу дырокола, нажимали рычаг и билет пробивался или «компостировался». На нем отпечатывались какие-то цифры, или это был номер маршрута, или, может, особые обозначения именно для этого автобуса, троллейбуса или трамвая.

Когда заходил контролер, он «компостировал» себе на пробу бумажку и потом проверял билеты у всех пассажиров в салоне - сличал соответствие дырок. Работали контролеры по двое, сбежать безбилетникам, проигнорировавшим компостеры для билетов, удавалось только в среднюю дверь.

Рисковали граждане проехать по старому, продырявленному, например в другом автобусе билету, но если проверят - он скорее всего не совпадет с нужными отверстиями данного компостера в автобусе. Тогда штраф и позор. Можно было сделать вид, что ищешь другой билет по карманам, дескать перепутал, все-равно штраф выкатят.

Для того, чтобы не платить каждый раз за проезд, ибо он постоянно дорожал в 90-е,и не попасться контролеру, люди изобрели следующий способ. Пассажир заходил в автобус, компостировал талон.Далее бралась записная книжка, в ней на чистом листке записывался гос номер автобуса и в эту страницу вкладывался билет. После окончания поездки, это билет хранился в записной книжке и доставался только тогда, когда приходилось садиться в этот же автобус. Если приходил автобус с другим гос номером, то так же пробивался компостером билет и так же вкладывался в записную книжку , на страницу с другим гос номером. Вот у меня в записной книжке было около 30-ти билетов с 30-ти разных автобусов, с тех автобусов , на которых я постоянно ездил на работу и обратно.

Зато если заходил контролер, я предъявлял билет, который вполне мог быть пробит полгода назад! Ведь компостеры в автобусах не меняли-) И меня никто не штрафовал, так как рисунок на билете соответствовал рисунку пробитой бумажки контролера. И месячный проездной не надо было покупать...

Вот так люди экономили на проезде в 90-е...
Previous post Next post
Up