Сейчас, конечно, весь рунет кипит обсуждением возможностей и необходимости улучшения средств обеспечения безопасности полетов. У одного из топ-блогеров обсуждались видеорегистраторы на борту; я прокомментирую, почему в настоящее время не предвидится камер в кабине пилота.
Дело в том, что, согласно так любимым нами западным ценностям, нельзя работника постоянно снимать на камеру в процессе его рабочего дня.
Самый, наверное, большой скандал произошел в немецкой компании сети супермаркетов Лидл (Lidl):
http://www.thelocal.de/20090406/18487Там поставили камеры на основании того, что идея-то хорошая - оптимизацию труда можно налаживать, вновьприбывших работников обучать. Но вылилось это в то, что работники понаполучали штрафов и замечаний из разряда: "ты курил 15 минут, вместо положенных 5", "а ты в туалет 4 раза за час сходила" и тд. После этого компанию обвинили в шпионаже за сотрудниками, в абьюзе, управляющего компанией с треском выгнали, а камеры было решено отменить от греха подальше.
Таким образом, в Европе камеры слежения за рабочими запрещены. Не знаю, на каком уровне, на уровне закона или нет, но могу точно сказать, что в Эирбасе после данного скандала давно готовящийся оптимизационный проект и проект обучения с использованием камер наблюдения считается невозможным.
В кабине пилота камеры тоже не поставят по той же причине. А если выйдет закон, обязывающий установку камер в кокпите пассажирского лайнера, рекомендую не брать билеты в Эир Франс, Люфтганза и др европейских авиакомпаний, ибо пилоты будут бастовать.