Из всех искусств для нас

Oct 10, 2014 00:34

Я размышляю после поста smelovа о книгах над несколькими вещами ( Read more... )

Leave a comment

Comments 39

expl0z October 9 2014, 21:49:30 UTC
Мной не раз были замечены личности, поочередно слушающие то Бутырку, то Queen.
Либо вырастающие из русского говно-рока до Iron Maiden и Kiss, но затем обратно скатывающиеся к Цою и Летову.

Reply

bonny_par_ker October 10 2014, 05:33:42 UTC
Queen слушать много вкуса не надо, они же такие харизматичные и вообще. Это если про частности.

Можно, например, любить Цоя, но при этом понимать, что музыка примитивная или позаимствованная, а тексты подростковые. Примерно как, разбираться в дорогом вине, но время от времени напиваться тупо водкой. Я к тому, что обладая развитым вкусом, можно слушать всякий трэш. Или нельзя? (я не уверена, у меня нет муз.вкуса, и Цоя я не слушаю)

Reply

expl0z October 10 2014, 16:57:08 UTC
Но почему от одного трэша коробит (например от попсы), а от говнорока другие ощущения. Типа как с артхаузом - появляются мысли что может это так было задумано, и в этих сермяжных рифах есть какой-то скрытый посыл.

Reply

bonny_par_ker October 10 2014, 19:59:32 UTC
Может потому что они честные ребята и верили в то, что делают. Ну и вообще контекст такой был, как тут уже в комментах заметили. Невозможно помыслить Зоопарк или Автоматические удовлетворители в наше время. И Цоя того же. Вообще, они крутые были. И БГ был охуенен. А Ноль. оооо. да, рок-говнорок. В общем, я могу еще долго продолжать ахать и охать.

И артхауз бывает крутой, и попса бывает зачет. А иногда случается любовь, понимаешь вроде, что полная трэшанина, а все равно любишь))

Reply


gosh100 October 9 2014, 22:30:32 UTC
Я так понимаю, что вот эту лучшесть в искусстве определяют какие-то объективные показатели, которые мало кто может сформулировать. Я бы вот взял а себя смелость определить один из критериев как техническая сложность произведения. Это необходимый признак шедевра. То есть "Черный квадрат" с этой точки зрения не искусство.

По этому критерию конечно же совершенно разные виды будут связываться. Тот кто ценит в литературе сложность сюжета или психологическую тонкость, или напичканность какими-то сложными мыслями - очевидно будет ценить и музыку не в три аккорда, и живопись не в виде детской мазни.

Reply

bonny_par_ker October 10 2014, 05:49:11 UTC
Наверняка есть объективные показатели, может искусствоведы их знают? (После защиты кандидатской обязательно пойду поучусь истории искусства)

Техническая сложность вызывает у меня желание поспорить. Я бы это переформулировала как неповторимость. В смысле, что создать что-то аналогичное и при этом оригинальное крайне трудно. Дело в том, что с квадратом все плохо только если отдельно от всего творчества Малевича рассматривать и в отрыве от культурного контекста. Тогда, конечно, маляр Ваня пять таких квадратов за минуту намалюет. Можно и "под Ван Гога" научиться рисовать. Но это копирование. А вот создать свой стиль, узнаваемый, оригинальный просто так не получится. при этом стиль может быть примитивным.

Reply

gosh100 October 12 2014, 08:03:19 UTC
Мне не кажется что ТАКОЕ оригинальное как у Малевича создать трудно.

Ну или вот еще пример

http://dave-aka-doc.livejournal.com/462936.html?thread=25258840#t25258840


... )

Reply


si_tu_savais21 October 10 2014, 05:05:54 UTC
Приятно встретить единомышленника: я всю жизнь уверена, что у меня хороший вкус в музыке и литературе, а у других нет. И кто это придумал, что о вкусах не спорят? Помню, в юности была сильно непонята одноклассницами, рыдавшими и от руки переписывавшими в тетрадочки "стихи" Асадова. А мне почти физически плохо от них становились. То есть не столько даже ум, сколько тело протестовало.

Reply

bonny_par_ker October 10 2014, 05:26:31 UTC
Асадов, да. Я вот стала мягче. Вкус вроде как довольно бесполезная штука. Думаю теперь, пусть человек Асадова переписывает, лишь бы подлостей не делал. А раньше с шашкой наголо.
Про себя знаю, что в кино и музыке не понимаю ничего, точнее очень мало, но может быть со временем.

Reply


mudasobwa October 10 2014, 05:48:37 UTC
Мне кажется, как в науке, так и в искусстве, есть техническая составляющая, которую легко оценить. Физическая теория с математической ошибкой, стихоторение с фирмой «кеды-полукеды», картина с заваленными тенями, три септаккорда подряд - это сразу дает возможность дилетанту сказать: «это говно ( ... )

Reply

bonny_par_ker October 10 2014, 20:21:28 UTC
Я не задумывалась, что МЦ популярнее АА, думала наоборот, честно говоря, хотя с чего бы.

Вот как объяснить, например, инопланетянину, что Вознесенский фуфу, а Хлебников наоборот. Вот, что меня волнует иногда))

Была как-то угарная запись Школы злословия с Волочковой, там ее стыдят что она любит Шишкина и Айвазовского, дескать, недалеко Настя в своем развитии от конфетных оберток с мишками ушла. Но ей же не понятно, что не так. Красиво ведь.

Reply

gleb October 11 2014, 03:54:19 UTC
про цветаеву тоже ошарашэ типа она примитивная?

Reply

mudasobwa October 11 2014, 06:02:38 UTC
Надо сказать, что стыдить за Шишкина и Айвазовского - еще хуже, чем любить Шишкина и Айвазовского. Тут как с соусом и скатертью. Тем более, что ведущие этой передачи ушли не дальше, просто в более туманном направлении.

Хлебникова принято считать гением из-за харизмы. Рид Грачев тоже стал бы знаменитым, если бы родился в то время. На порядки более талантливый Крученых (да и Бурлюки) оказались на поверку буржуа и ханжей не особо заинтересовали.

Пытаясь навести любую классификацию, каждый рискует сам сесть в лужу. Вот вы пишете «Вознесенский фуфу, а Хлебников наоборот». Я уверен, что в получасовом споре я свободно сумею примерами доказать вам обратное. Нет понятий «фуфу» и «наоборот». Нравится - и хорошо. Даже когда люди в сорок лет называют любимым произведением «Мастера и Маргариту» - я склонен относиться к этому снисходительно. «do-not-do-unto-others-as-you-would-that-they-should-do-unto-you-their-tastes-may-differ», как говаривал старина Берни Шоу.

Reply


k_o_i_l October 10 2014, 05:57:12 UTC
Было бы все-таки интересно понять, о чем вам хочется поговорить. А то из рассуждений об истине, объективности и искусстве (кстати, учившемуся на примате довольно забавно наблюдать испуг от нормального "то для Васи дважды пять, а для Пети четыре, а значит считаем каждый раз по-разному") очень сильно просвечивает беспокойство: "Вся эта пурга про то, что кому-то", "Удивительно, что есть люди", "мы договоримся считать", "ряд людей смущает" и т.д.
В общем, Все то, что вы называете "объективностью" - это буквально все, что "мы договоримся считать". "А там посмотрим". И про то, что "дважды два четыре" какие-то "мы" договорились, и про то, что "Манн лучше Вишневского". Главное - быть очень осторожным и боязливым на каждом шаге. А то ж можно бог знает до чего договориться.

Reply

bonny_par_ker October 10 2014, 06:19:55 UTC
При чем тут боязливость или испуг я не поняла, равно как и беспокойство. Мне кажется, что фраза "мне нравится думать" передает мое отношение к написанному. Единственное от чего я забеспокоилась, это от того, что не понимаю вас. Что вы имеете в виду, под "можно бог знает до чего договориться"?

Понятно же, что я дилетант, и что мне интересно, что другие люди думают. Если конкретнее:
- Есть ли объективность в оценке произведения искусства?
- Есть ли хороший вкус и плохой, что значит хороший вкус?
- Можно ли иметь хороший вкус в одном и плохой в другом? Можно ли иметь хороший вкус, и при этом любить плохие вещи, отдавая себе в этом отчет?
- Считаете ли вы, что у вас хороший вкус?

Наверное, стоило сразу обозначить эти вопросы. Если вы что-то про это расскажете, я буду рада.

Reply

k_o_i_l October 10 2014, 06:52:17 UTC
Ок, договорились (о чем будем говорить, а о чем не будем ( ... )

Reply

bonny_par_ker October 10 2014, 20:41:53 UTC
Круто! Спасибо))

Только про Херста и про эпохи скажу. У меня не аккуратно получилось, да и сейчас не получится, но я попробую
У меня есть такая фантазия, что это не с течением времени мы все ближе и ближе, а какая-то другая система координат. Ну или асимптотически не подходящее слово. Просто случается, что кто-то приближается к истине почти-почти, например, Брейгель взял и почти потрогал, потом что-то такое Тулуз Лотрек с другой стороны. Но достичь ее никогда не получится, всегда почти.

Reply


Leave a comment

Up