- Да здравствует Кураж-Бамбей, славный парень, подаривший нам кучу словечек, заменяющих обсценную лексику!
- Клайд, если тебе хочется перейти на лексикон сапожника, то попридержи коней. Вокруг дети маленькие, для них даже «ядрена кочерыжка» прозвучит слишком сильно.
- Ага, как же. Эти дети только что два часа смотрели на тошнотворных жабо-крысов и прочих мутантов. Бонни, поверь, им уже ничего не страшно!
- И все равно - останься в рамках. Если сегодня ночью эти детишки разбудят своим испуганным плачем половину города, пусть в этом будет виноват только «Ранго». Не бери грех на душу, помолчи до дома. А там уж, так и быть, можешь возмущаться, я тебя поддержу.
Сей занимательный диалог произошел у нашей «сладкой парочки» на выходе из кинотеатра после просмотра мультика «Ранго». Бонни, как всегда, оказалась права. Слегка остыв и подкрепив силы чашкой горячего какао, мы как смогли структурировали свои впечатления. Режиссер Гор Вербински, автор трилогии про «Пиратов Карибского моря», возглавил довольно разношерстную команду, чтобы за очень неплохие деньги снять ужасно странный мультфильм.
От первого до последнего кадра он умещается в четверостишие из «Элегии» Александра Введенского:
Беспечную забыли трезвость,
Воспели смерть, воспели мерзость,
Воспоминанье мним как дерзость,
За то мы и палимы.
Трезвость, судя по всему, здесь забыли все. Сценаристы, так и не определившиеся, для какого возраста писать, а потому сочинившие повествование, скучное для всех. Там почти нет шуток, понятных детям, и слегка смешно взрослым, да и то - только в самом начале. Художники тоже, явно что-то принимали, когда придумывали настолько мерзких персонажей. Не сочтите нас излишне брезгливыми снобами, мы видели кучу грязных крыс на ресторанной кухне в «Рататуе» (правда, после этого полгода общепит обходили стороной). Но крысеныш-повар был даже в чем-то мил, а в «Ранго» воспевание мерзости возведено в абсолют, ею наслаждаются. Каждый из персонажей отвратителен по-своему, их совокупную безумную, почти философскую антикрасоту вполне можно расценивать как современное богоборчество. Это не банальная «пощечина общественному вкусу», и не отсутствие вкуса у авторов. Отнюдь. Художники с одинаковым мастерством и любовью выписывают восхитительные пустынные пейзажи и омерзительные морды жителей городка с правдивым названием Грязь.
- Клайд, в этом месте нужно обязательно написать, что, когда мы говорим про «омерзительные морды», мы имеем в виду «настоящие омерзительные морды», - потребовала Бонни.
- Хорошо, так и напишу, - согласился Клайд. - Расплакавшийся на сеансе ребенок был совершенно прав - эти страшилища будут еще долго являться к нему по ночам.
Кстати, очередное «большое спасибо» нашим прокатчикам, которые решили рекламировать мультик с помощью единственного ролика - там, где симпатичный хамелеончик Ранго удирает по пустыне от сокола. Если вы не видели мультика, то можете поверить нам на слово - в эти три минуты уместилось почти все, что есть красивого и смешного в мультфильме. Кроме самого Ранго, приятными для глаз можно назвать лишь квартет сов, распевающих прикольные песенки про скорую смерть героя. А на рейтинг PG, советующий подумать, прежде чем пускать детей на этот фильм, у нас никто внимания не обращает.
Про воспоминания, которые авторы мнят как дерзость, сказать особо нечего. Прямых цитат из вестернов и тех же «Пиратов» в мультике много. Самая яркая - из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», который иначе как двухчасовым бредом наркомана не назовешь. В «семейном» мультфильме без таких намеков, видимо, никак нельзя… Все остальное - банально и не несет никакой смысловой нагрузки. А вот к чему ои заимствовали сюжетный ход из «Китайского квартала» - совершенно не понятно, это уже ни в какую стилистику не лезет.
- Осталось сказать, что мы знакомы с творчеством Бодлера и способны за сто шагов отличить бомжа от декадента, - напомнила Бонни.
- Si, brillante senorita. Es la pura verdad, - вновь не стал спорить покладистый Клайд.
Muchacha Bonnie & amigo Clyde