«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»

Mar 20, 2011 00:43


Война с «зелеными человечками»,
или Сказ про то, как Трус, Балбес и Бывалый спасали Лос-Анджелес

Давненько мы ждали повода, чтобы поворчать на странную тему - про пропасть, разделяющую художественную и коммерческую ценность кинокартин. Спасибо фильму «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», который предоставил нам такую возможность.

Про саму историю спасения славного американского мегаполиса, атакуемого ордами инопланетных монстров, сказать особо нечего. Оценки критиков и «продвинутых киноманов» совершенно справедливы: твердая троечка по десятибалльной шкале. Фильм не выделяется совершенно ничем. Спецэффектов, которых совершенно справедливо ждешь от подобных историй, не так уж и много, а хорошо отрисованных вообще незаметно (впрочем, прошлогодние малобюджетные «Монстры» вообще без эффектов обошлись, а ведь тоже про пришельцев кино). В свое время Спилберг, помнится, сумел снять холодящие кровь «Челюсти», почти не показывая акулу-людоеда. В «Монстрах» чудища бродили по ночам, а в «Битве за Лос-Анджелес» все скрыли в дыму. Заставив солдат вместо привычного: «Противник на 11 часов», потешно вопить: «Откуда стреляли?! Я ничего не вижу!!!».

Сама актерская игра совершенно не впечатляет. Запомнился только чудный приемчик, к которому авторы прибегли, видимо, от полного отчаянья. Понимая, что на раскрытие характеров героев у них не хватит времени (или желания), они в самом начале картины тратят 15 минут на знакомство с персонажами. Причем делают это в лоб, не стесняясь, как-то по-детсадовски: это сержант такой-то, с психическими проблемами; это боец сякой-то, с беременной женой, это юный лейтенант, совершенно ничем не примечательный. Запомнить всех этих воинов нет никакой возможности. Забавнее всего, что в дальнейшем это знание зрителям так и не пригодится. На их фоне гайдаевские Трус, Балбес и Бывалый выглядят просто вершинами характерных ролей (что, впрочем, недалеко от истины).

Ну да ладно, критики за то деньги и получают, что критиковать умеют. Зато оценки массового зрителя более благожелательные. И вес им придают деньги, отданные за билеты. В первый же уик-энд проката «Инопланетное вторжение» привлекло в кинотеатры России 636 тысяч зрителей, что в огромной мере обеспечило общий 30 процентный прирост проданных билетов. Неожиданно высокий и показатель наработки: почти 195 тысяч. Общий сбор - 128 миллионов рублей. Для сравнения: оскароносный «Король говорит» сумел за три недели заработать в России всего 3 миллиона, при наработке в 42 тысячи. «Любовь-морковь 3» спасает только огромное количество копий, а наработка столь же низкая.

Чтобы как-то отразить этот парадокс, когда критикам нравится одно, а зрителям совершенно другое, придумали даже двойной рейтинг - критиков и зрителей. И, прямо скажем, они редко совпадают. У «Вторжения» рейтинг критиков чуть виден над плинтусом, рейтинг аудитории Кинопоиска уже почти приличный. А массовый зритель упорно голосует рублем.

Бонни и Клайд

P.S. Искренне жаль только Аарона Экхарта, который решил примерить на себя роль крутого вояки, однако шинельку в «Инопланетном вторжении» ему пошили явно тесноватую.
 
Previous post Next post
Up