Страна, проснись и пой! Наступил новый день, самое подходящее время для того, чтобы исполнить давно задуманное. Или просто сходить в кино на замечательную комедию «Доброе утро».
Фильм действительно удивительный со всех сторон. Во-первых, и это главное - в нем нет ни одного непонятного момента, ни одной притянутой за уши сцены, ни малейшей фальши. Когда вы в последний раз смотрели кино, в котором главные герои ни разу не вызвали у вас недоумения своими странными поступками? Уже не помните? Вот то-то же. А в «Добром утре» все складно, все, как любят писать в своих дневничках провинциальные девушки, «буквально списано с моей жизни». Добавлю лишь, что списано любовно и разыграно мастерски Рэйчел МакАдамс и Харрисоном Фордом. Не скрою, мне особенно приятно, что это кино про мою профессию, про журналистов.
История молодого телепродюсера Бекки Фулер захватывает зрителя с самого начала, потому что Бекки - форменная «зажигалочка»: неугомонная, неутомимая, свято верящая в свою удачу и зажигающая своим оптимизмом всех вокруг. Ничуть не раздумывая, она согласилась возглавить утреннее шоу в тот момент, когда передача доживала свои последние дни. Под начало ей достался «террариум единомышленников», который уже забыл, как можно и нужно работать. Где ведущий мог заснуть прямо во время эфира, где новости и развлекательные сюжеты делались по принципу «все равно нас никто не смотрит, главное, чтобы кто-то бормотало с экрана телевизора, пока люди выпивают свою первую чашку кофе». Шоу медленно умирало. И с этим были согласны все, кроме Бекки.
Конечно же, даже ежику понятно, что на радушный прием новая юная начальница рассчитывать не могла. Но, стойко выдержав первую атаку, разобравшись с ворохом проблем, Бекки стала оживлять программу, воспользовавшись самым простым и беспроигрышным способом - сделав так, чтобы самим ведущим это стало интересно. Почему бы вместо того чтобы брать интервью у тех, кто первыми прокатился на самых больших «американских горках» (которые в Америке называются «русскими»), не прокатиться на них самим? И выдать картинку в прямой эфир. И на любом другом событии вместо того чтобы оставаться за кадром, нужно принимать участие в общем празднике, рассказывать о нем изнутри. А вместо засыпающего за столом ведущего пригласить Майка Помероя - ветерана журналистики, награжденного всеми мыслимыми наградами. Но, уставшего и разочаровавшегося, заслужившего почетное звание «третьего в списке самых плохих людей мира».
Нетрудно догадаться, что в результате все у Бекки получится. Обновленная программа понравится зрителям, шоу оставят в эфире, повысят финансирование (и даже отремонтируют сто лет назад сломавшиеся дверные ручки в офисе). А Майк поверит в возможность рассказывать о серьезных вещах в утреннем эфире, тряхнет стариной. И выдаст такой сюжет о преступлениях губернатора, что все коллеги позавидуют.
Но самая щемяще-трогательная сцена фильма - фантастическое признание в любви. Ни за что не поверила бы, если бы не видела своими глазами, что в приготовление банальной яичницы «с припеком» можно вложить столько чувства и смысла. Майк приготовил ее в прямом эфире. Для Бекки, которая получила предложение о работе на центральном телеканале, предложение, от которого никто никогда не отказывался. И уже сидя на собеседовании, увидев Майка за плитой, Бекки бросает все и бегом возвращается в свою студию. В шоу, ставшее для нее по-настоящему родным. К людям, которые ей поверили и ее полюбили.
Бонни