Руководитель ЖЖ Наталья Арефьева дала интервью "Коммерсанту". Спасибо
ljpromo, от которого я об этом узнала.
Нас ждет обновление! Уже начиная с нынешнего января...
В очередной раз обновится главная страница. Помимо представленных на ней топа и выбора редакции "появится раздел «Вам может быть интересно», куда рекомендательная система отберет новые материалы по интересам читателя; также на страницах категорий добавятся подразделы «Свежее», наполняемые при помощи искусственного интеллекта..."
Хочу услышать ваше мнение и... высказываю свое.
Я начала работать в столичных СМИ в самом начале 90-х. То есть, когда внедрялись первые пост-советские новаторства. Тогда в газетах, журналах, на телевидении творилось примерно то же самое, что на протяжении последних лет в нашем "Живом...". На моих глазах менялся дизайн "Комсомольской правды" и "Аргументов и фактов". Оба издания активно экспериментировали с дополнительными ресурсами. "Комсомолка" начала выпускать "толстушку", уменьшенного формата и цветную, выпустила дочерние журналы. "Аргументы" создали систему приложений, фактически каждый отдел открыл свое приложение по соответствующей тематике. Вы и сейчас вспомните "Я-молодой!", "Здоровье", "Дочки-матери"...
Я изнутри знакома с работой "АиФ", мой муж 17 лет проработал в "Комсомолке", 12 из них был IT-директором.
При вопросе о повышении тиражности всегда в первую очередь брались за дизайн и модернизацию. Наши коллеги разлетелись по прочим изданиям. И там та же картина. За баснословные гонорары привлекают самых разных "художников", именитых и не очень. Как же, ведь дизайн газеты - это ее лицо!
С "лицом" экспериментируют, кромсают его, "татуируют", наводят мелованный да глянцевый лоск... Но при этом все вспоминают "душу".
В "Комсомолке" был "дух 6-го этажа" (устойчивое выражение, до сих пор в ходу, хотя редакция давно уже не сидит на 6-ом этаже на улице Правды, новый офис, впрочем, сняли так, чтобы там непременно тоже был 6-ой этаж). Этот дух - особая атмосфера, от которой все подзаряжаются, которая генерирует творческие идеи, из коридоров редакции эта энергия переливается на тиражируемые страницы...
Атмосфера - да, манит, привлекает, поднимает читабельность!
Но ни одна смена дизайна ни в одном центральном издании не привела к увеличению или поднятию интереса читательской аудитории!
Небольшой всплеск на внезапную "яркость" - и очередной отток, становится только хуже.
В "Яндекс-Дзене" - рекомендации, которые дает робот мне для чтения, - самые отталкивающие. Я просмотрела в новостях тему, связанную со смертью бывшего наставника, мне подсовывают мрак о смертности вообще и о самых страшных убийствах в частности. Зацепилась за тест, вся подборка - сплошные "Что первым увидите на картинке?", "Определите свой тип характера по...", "Скажите, какое насекомое вас больше пугает?" Я постоянно ощущаю давление, когда просматриваю "подборки специально для меня". Хватит уже запихивать и навязывать!!!
Я хочу видеть материалы, отобранные человеком, другим, не таким, как я, человеком лучше меня. Человеком с душой, с опытом; человеком, чувствующим русский язык... Чтобы он, этот человек, будто-бы выбрал для себя и любуется... А я... так, случайно подсмотрела, повезло!
Я хочу следовать за Личностью, а не за роботом!
ЖЖ - остался единственным "оазисом", в котором можно работать с многогранностью русского слова, с глубинным пониманием тем. Люди по этому тоскуют, это видно.
Но такие посты не продвигаются сегодня. Редакция их не отбирает. А чтобы попасть в топ, нужно писать часто. Часто шедевры не создаются...
Сегодня "тиражи" и посещаемость можно сделать только опираясь на свою особенность, инаковость, проникновенность. Такими были ЖЖ в целом и его блогеры изначально. А в последние пять-семь лет нас постоянно пытаются подогнать под "желтушные" стандарты, которые и так расплодились до полной оголтелости.
Боюсь обновления главной, жду с замиранием. Но деваться все равно некуда!
Интервью с Натальей Арефьевой полностью можно прочесть у милого доброго Промыча, здесь:
"Rambler перевыпустит «Живой журнал». Там еще про гранты для начинающих, про то, что нас читает 48 миллионов человек в месяц и многое другое...