1. Родился в Киеве. После его смерти, супруга выкупила камень, снятый с могилы другой знаменитости, (его заменили бюстом) и положила на могилу мужа. В связи с этим стала пророческой фраза, которую наш герой произнес когда-то, мысленно обращаясь к "предшественнику": "...укрой меня..." Дополните фразу...
"Изначально Гоголь был похоронен на кладбище Данилова монастыря в Москве. Могилу его венчал камень, специально доставленный из Крыма и получивший за свою форму, напоминающую очертания лысой горы, имя Голгофа. Через восемьдесят лет, в начале тридцатых, монастырь большевики закрыли, кладбище ликвидировали, а останки Гоголя перевезли на почетное Новодевичье. Еще через двадцать лет невзрачный могильный камень заменили на помпезное надгробье «от советского правительства», а ненужную более Голгофу бросили под стену кладбища, в кучу других камней. А дальше... Впрочем, лучше приведем воспоминания Елены Сергеевны, вдовы Булгакова:
«Я никак не могла найти того, что бы я хотела видеть на могиле Миши - достойного его. И вот однажды, когда я по обыкновению зашла в мастерскую при кладбище Новодевичьем, - я увидела глубоко запрятавшуюся в яме какую-то глыбу гранитную. Директор мастерской на мой вопрос, объяснил, что это - Голгофа с могилы Гоголя, снятая, когда ему поставили новый памятник. По моей просьбе, при помощи экскаватора, подняли эту глыбу, подвезли к могиле Миши и водрузили. С большим трудом, так как этот гранит труден для обработки, как железо, рабочие вырубили площадочку для надписи: Писатель Михаил Афанасьевич Булгаков, 1891-1940 (четыре строчки. Золотыми буквами). Вы сами понимаете, как это подходит к Мишиной могиле - Голгофа с могилы его любимого писателя Гоголя.»
Так камень с могилы учителя лег в изголовье могилы ученика, так Михаил Афанасьевич принял свой последний подарок от Гоголя. Сбылась мечта Булгакова, в трудные дни обращавшегося к Гоголю, сидящему у бульварного кольца: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью». (Источник.)
2. Родился в Екатеринославской губернии, ныне Донецкая область. Лауреат Ленинской и нескольких Сталинских премий. По досадному стечению обстоятельств его похороны прошли крайне скромно, да и те были организованы с большим трудом. Что это за обстоятельства?
Сергей Прокофьев умер в один день со Сталиным, 5 марта 1953 года. Все были заняты похоронами генералиссимуса. Процессии с гробом Прокофьева пришлось пробираться через множество оцеплений.
3. Родился в Харьковской губернии. Одно из самых известных своих произведений создал (в том числе) под впечатлением от испанской корриды. Однако, позже над этой вещью был совершен акт вандализма. Когда наш герой все поправил, попечитель, принимавший работу, пришел в ужас... Укажите произведение.
Илья Репин: «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885). Взяться за эту картину художника подвигли сразу несколько причин: убийство Александра II, посещение концерта композитора Римского-Корсакова и прослушивание сюиты "Антар", а также зрелище испанской корриды, которую он посетил во время своего путешествия по Европе в 1883 году. Репин писал в своем дневнике: "Несчастья, живая смерть, убийства и кровь состаляют влекущую к себе силу... И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену". В январе 1913 года в Третьяковской галерее молодой человек Абрам Балашов, по профессии иконописец, из старообрядцев, изрезал ножом это полотно. Из трех ударов один пришелся на лицо Грозного - от середины виска, пересекая ухо, до плеча... Приехав в Москву 17 января, Репин немедленно пошел в Третьяковскую галерею и сам заново переписал голову царя. Однако она, голова, стала лиловая... Есть предположение, что Репин страдал дальтонизмом, и с возрастом этот недуг прогрессировал... Вот что рассказывает Игорь Грабарь, назначенный в это время попечителем Третьяковской галереи: «Когда я вошел в комнату, где была заперта картина и увидел ее, я глазам своим не поверил: голова Грозного была совершенно новая, только что свеже написанная сверху донизу в какой-то неприятной лиловой гамме, до ужаса не вязавшейся с остальной гаммой картины. Медлить было нельзя - краски могли к утру значительно затвердеть. Узнав, что Репин писал на керосине - он давно уже заменил им скипидар прежнего времени, - я тут же сначала насухо, потом с керосином протер ватой все прописанные места, пока от утренней живописи не осталось и следа и полностью засияла живопись 1884 года... Мы с Д. Ф. Богословским остановились... именно на восстановлении при посредстве акварельных красок, что и произвели в течение недели. Восстановить его удалось только благодаря наличию превосходных фотографий с деталей, снятых до поранения и увеличенных до размеров оригинала»