*

Apr 03, 2011 16:16


Вчера менял шаровые. Рычаги сняты, казалось бы хуле там. Ага. Заводские шаровые приклёпаны заклёпками. В Чилтоне пишут “возьмите, мол, сверло, высверлите шляпку, и выбейте”. Я с утра пошел в магазин, говорю: “дайте мне самое хорошее сверло по металлу, в районе 10+мм”. Чувак выдал мне какое-то за 320р, на 10.5.

В гараже у нас валяется дрель (у отца и у меня есть перфораторы с отдельными патронами под обычные свёрла, так что сама по себе дрель не особа нужна. Валяется, в общем, в гараже. Кстати охуенно раньше делали - уже лет 5 прошло как она там безвылазно лежит на полу, а ей всё до пизды - и пыль, и грязь, и климатические перепады). Дети, угадайте, какое максимальное сверло она берёт? Я сначала так охуел от этой подставы, что всерьёз хотел подточить его надфилем. Вовремя одумался, правда. На счастье отцовский перфоратор был дома (процентов 70 времени он проводит у них на работе), сходил, принёс.

Примерился в общем, давай сверлить. Сверлил-сверлил, получается какое-то говно: первые три заклёпки еще туда сюда, а потом сверло начало отчётливо садиться. Заклёпки номер 7 и 8 (последние на нижних рычагах) уже сверлились каким-то святым духом, сука. А выбивал я их каким-то старым советским пробойником, ебаша по нему молотком с полуметровой ручкой изо всех сил, и очень долго. И что вы думаете? Да ему похуй было, пробойнику. Никаких повреждений. Походу, старое советское сверло вообще бы не поперхнулось этими заклёпками. Щас одно говно делают, взять хоть машины. Словом, худо-бедно выбил нижние шаровые, достал свой модный Муг из коробочек, прикрутил, затянул на нужный момент (следующие шаровые после заводских ставятся на болты. Почему так не сделать сразу? А хуй его знает), красота. Взялся за верхние рычаги, и понял что сверла нет, взять другое хуй знает где, да и неохота еще три сотни за говно платить. Позвонил - повезло, болгарка (которая на работе 90% времени) тоже у родителей дома. Ну дальше всё просто - по минуте на заклёпку. Почему я не подумал об этом раньше? Хз.

Кстати, при разборке подвески Чилтон (самый типа хороший мануал по GM-кирпичам) подсунул большую свинью. Я мельком проглядел - вроде всё понятно. Раскидываю, суппорт, диск, верхний рычаг, стойка, верхняя шаровая (был съемник), нижняя (4 часа еботы я опущу - съемник на нижнюю шаровую не лез, а болгарка чтобы его расточить была заперта дома у родителей, которые вдруг уехали на Алтай. Ключи от своего говнолаза они тоже дома закрыли, что обрекло меня на просто несусветные удобства в работе. Короче, снимать шаровые на джипах без съёмников это просто пиздец как весело). Дальше по плану вынуть шаровую из поворотного кулака, ну и как бы всё, можно снимать нижний рычаг сбив его с торсиона. Но “вдруг” выяснилось, что вынуть шаровую не вынув привод невозможно - она в него упирается. В мануале про это ни слова, блять. Чтобы вынуть привод, надо открутить ступичную гайку, что невозможно сделать когда на ступицу не надето колесо. Чтобы надеть колесо (и чтобы оно выдержало откручивание ступичной гайки полутораметровой трубой) нужно чтобы верхний рычаг был на месте, вместе с шаровой. Б_Л_Я_Т_Ь!
Я хотел сжечь этого Чилтона нахуй.

Вообще один мой знакомый очень верно подметил - когда читаешь ремонтный мануал с компа (ну или с бумаги) почти невозможно реально оценить объемы работ и проблем. “Да, угу, угу, ну вроде всё просто”. Хуй.

Всё это я писал для того, чтобы сказать, что сильно уебал молотком по пальцу, и он болит.

Originally published at One of those while I was on my back. You can comment here or there.

ворчун, auto

Previous post Next post
Up