Авиасалон в Ле Бурже 2013

Jun 29, 2013 21:00

Нынешний авиасалон в Ле Бурже (Франция) стал юбилейным, 50-тым по счету. Сказать честно, я вовсе не планировала посещать данное мероприятие, но когда увидела, что даты моей поездки и его проведения совпадают, очень обрадовалась. Как-никак я езжу на МАКС (Московский АвиаКосмический Салон) в Жуковском года так с 1998. Интересно было сравнить два мероприятия, особенно учитывая то, что наши наверняка что-то "драли" у французов.

Внимание! Много текста и много фото!


Итак. Как это все происходит. Посещение мероприятия не составляет никакой сложности - если у вас есть виза во Францию и банковская карточка. Входной билет на мероприятие бронируется через интернет (билеты на трибуны расхватывают рано, месяца за два до начала), распечатывается на принтере и кладется в карман - все. Считайте, дело в шляпе. Самый дорогой билет (на трибуны) стоит 23 евро, самый дешевый - 13. На МАКС 2013 - 700 рубликов при покупке на месте и 550 по предпродаже (это - только пропуск на поле, трибуны у нас исключительно для "вип-персон", журналистов и т.д.).
Добраться до Ле Бурже куда проще и быстрее, чем до Жуковского. Я, конечно обитаю на "самом-самом севере" Москвы, но и в Ле Бурже я ехала с противоположного конца города. Почти 2,5 часа до Жуковского и где-то минут 30 до парижского аэропорта. Ходит туда специфическая французская помесь метро с электричкой - RAR. Билет, с учетом зониирования города, мне обошелся порядка 3,25 евро. Это метро и переход на ветку RAR. В вагоне любуемся неграми (не всегда адекватными), бомжами и попрошайками. Добро пожаловать в Париж!.. От станции электричек RAR идут бесплатные автобусы - отъезжают они почти каждые 2-5 минут, так что очередь на них хоть и большая, но движущаяся относительно быстро. Но вот с этого момента начинаешь понимать, что "проклятые капиталисты" кое-чего не учли (а, точнее, не стали замарачиваться). Под автобусы до авиашоу выделена только 1 полоса. И эти автобусы вполне мирно стоят себе и на светофорах и в пробках, которые в небольшом пригородном городке оказываются нудными и длинными. Итого, после буквально 15 минут в электричке, мы полчаса тащимся в пробке по городку. Эт только русские перекрывают нах полгорода и организуют быстрое движение (недовольство жителей Жуковского в "эти дни", впрочем, я тоже прекрасно понимаю).

Прибываем в аэропорт. Пунктов досмотра много, но вот работают они как-то ... странно. Стоящие на входе охранники досматривают мужчин, а женщин мирно так себе пропускают, не "обмахнув" ни металлодетектором, ни заглянув, по сути, в сумочку. Надеются, что разведка не даром ест свой хлеб? Ну-ну.

Дальше все кажется уже привычным - длинные ряды павильонов для специалистов (выставка деталей, комплектующих, оборудования и пр. огромна! но -увы! - для неспециалиста абсолютно не информативна). Чтобы попасть на поле нужно пройти сквозь павильон на другую сторону.



Кафешек море, поесть можно запросто. Есть как довольно мерзопакостные хот-доги с картошкой фри, так и вполне приличные "экологические кафешки" с салатами, сендвичами и пирожными (без этого тут никуда!). Были замечены даже суши и 2 ресторана "с претензией". Цены адекватные, не намного кусачее, чем в соседнем Париже. Собственно, в этом плане Ле Бурже "бьет" наших по полной: на МАКСе есть только пара ресторанов с какими-то астрономическими ценами (из серии, 1000 рубликов за тарелку макарон) и куча шашлычных с джигитами, барыжащих не самым лучшим шашлыком по откровенно завышенным ценам (+ пиво, пиво, пиво).

Ну, а теперь самое главное, ради чего в Ле Бурже вообще стоило ехать - самолеты! И тут-то выясняется, что король ... эээ ... ну не сказать, чтобы совсем голый, но его костюм мог бы сойти за парадный комплект начинающего нудиста.
Что было:

Здесь можно было посидеть и потрогать:


А здесь - получить ощущение 0,0001% от срабатывания системы катапультирования (кресло двигалось):


Европейские боевые машины:


Служили указателями "середины" выставки:


Ан-70, наша с украинцами разработка:


Учебный Як-130:


Американский беспилотник:


Ка-52, "звезда" выставки от наших. Аттракцион "подойти и сфотографируй". Толпа зрителей вокруг была больше, чем у остальных летательных аппаратов. Плюс, наши сделали небольшую презентацию на мониторе, где прокручивали видео, на котором вертолет крутился, вертелся, стрелял и всячески демонстрировал свою боевую мощь. Понравилось.


А вот это уже французская "звезда". Создавалось некоторое впечатление, что выставка была чуть ли не на 1/2 организована исключительно для демонстрации данного самолета. Airbus-380. Огромен как гора.




Таки да, таки Изг'аиль.


Швейцарцы:


А вот тут - наши летчики ходят общаются с зарубежными коллегами.


Аттаркцион№2 - подберись и сфотографируй неизвестных французов. Так и не поняла, были ли это пилоты Патруль де Франс, их лучшей пилотажной группы, или же нет. Толпа вокруг огромная, пресса и какие-то чиновники.


Поле. Очень похожее на наше. Будь погода получше, французы бы точно уже сидели на травке. Но на улице около +14, перманентный дождь, а все-таки прошедший ливень вообще превратил поле в легкое подобие болота.


А-380 летает. Кстати, он единственный летал 2 раза.










Взлетно-посадочная полоса прямо перед зрителями. На МАКСе она справа и взлет зрителям почти не виден. С одной стороны, не так красиво. С другой, куда безопаснее. Французы не такие осторожные.


Патруль де Франс. Ну что тут можно сказать... Га... Ой! Ну. Скучно. Даже на МАКСе выступали они куда интереснее. Самолеты учебно-тренировочные, пролеты скучные, а рисование флага Франции раз на десятый начинает уже раздражать. Бочки, перестроения, расхождение на 2 четверки, формирование "стрелы"... Мда. Это вам не "Стрижи" с "Русским витязями"! Никакого сравнения. Кстати, сидевшие сзади такие же русские туристы тоже весьма сильно плевались (думали, их не понимают ))


















Потом крутился их истребитель Рафаль. Тож не очень. Бочки, горки и, кажись, 1 петля Нестерова. Эт вам не Су-35 и не Су-37. После "колокола" (самолет уходит резко вверх, потом "выключает" двигатели, "падает" вниз, переворачивается и входит горизонтально) и "кобры" (самолет "на хвост", образуя с землей угол в почти 90 градусов, и движется вперед), на эти вещи можно вообще не смотреть.




А это уже наши. Увы, только на вертолете. Но зрители заметно оживились - в небе Ка-52. Мертвые петли (не те, что делают самолеты, разумеется) и всевозможные развороты. Красиво!






Парное выступление вертолетов (это уже не наши):


И под самый "занавес" мною было обнаружено самое интересное - в уголочке, почти неприметный, стоял наш Су-35. Вот он, красавец.




Вот, собственно, и все. Программа утомила своей однообразностью (далее летали сплошь военно-транспортные), на поле стояли почти исключительно гражданские самолеты (зато были арабские и проч.). Погода была мерзкая, толпа большая (хотя я ездила в пятницу). Полеты начались только в 13:40, но самые интересные отлетали где-то за час (учитывая перерывы по 45 минут!). Патруль де Франс летали вообще 15 минут из заявленных 45. Может, погода, а, может, влом было. Грузимся в автобус, тащимся в пробке, покупаем на станции билет за 2 с хвостом евро (в любую "зону" Парижа) и отправляемся домой.

Вот такой вот авиасалон Ле Бурже. Должно сказать, что наш МАКС, хотя и стал в последнее время сильно смахивать на "пивной фестиваль с самолетами в придачу", организован куда лучше по крайней мере в плане программы и выставки. В августе увидим.

Странник

Previous post Next post
Up