Детская сказка

Apr 29, 2014 03:35

                    ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС

Вероника сидела во дворе на лавочке, любовалась закатом и, как девочка ответственная и дисциплинированная, обдумывала задачу, заданную в школе. Задача была не из легких:

Дано: Седая, но бодрая бабушка; шесть котлет в виде полуфабрикатов, купленных в ближайшем супермаркете; сковородка, вмещающая в себя только четыре котлеты. Известно также, что котлета изжаривается с одной стороны за пять минут.

Спрашивается: Как бабушке успеть поджарить котлеты к приезду внуков, если внуки позвонили и сообщили что будут через пятнадцать минут.

Вероникины мысли теснились в голове и сталкивались друг с другом. Но как она не исхитрялась, никак меньше двадцати минут на стряпню не уходило и сидеть внукам пять минут голодными. В глубокой задумчивости мыслительница обхватила голову обеими руками и почесала макушку.

-- Вероника! Это я, твой внутренний голос, -- услышала Вероника скрипучий бас и улыбнулась.

Так всегда шутил папа, когда возвращался из командировки. Он тихо и незаметно подкрадывался к дочке и, наклонившись к её ушку, скрипучим басом говорил: "Вероника! Это я -- твой внутренний голос! Повернись и поцелуй папочку".

Вероника обернулась и перестала улыбаться. Никого вокруг не было, а голос продолжал скрипуче басить в самое её ушко:

-- Бабушка должна сделать так. Прожарить в первые пять минут четыре котлеты с одной стороны; затем одни две котлеты перевернуть, а другие две снять со сковороды и отложить в сторонку. На место отложенных водрузить оставшиеся две котлетины, еще совсем сырые и холодные. После прожарки этой партии, следует снять две совершенно готовые котлеты в блюдо, на их место уложить две отложенные ранее сырой стороной вниз, а две другие, оставшиеся на сковороде соответственно перевернуть. Еще через пять минут все уже хорошо прожарено. Прибывшие внуки сразу же приступают к трапезе.

Вероника от удивления так заморгала своими огромными ресницами, что спугнула стаю воробьев, пасшихся неподалеку.

-- Чего-чего? -- девочка ничего не понимала.

Голос терпеливо повторил решение задачи. А потом еще два раза. Наконец Вероника поняла что надо делать бабушке и пришла в себя.

-- Какой еще внутренний голос, если ты не папа!? Я что, сошла с ума, пока решала эту задачу и мне теперь голоса мерещятся?

-- Чего это я мерещусь!? -- обиделся скрипучий бас, -- Вот твоя благодарность за то, что я разъясняю да подсказываю!

-- Нет, за подсказку спасибо, конечно, но ведь внутренние голоса только сумашедшие слышат.

-- Сумашедшие всем рассказывают об этом, а несумашедшие подсказки слушают, да помалкивают. Ну ты девочка не глупая, так что сама решишь, сошла ты с ума или нет. Нужна будет подсказка -- почеши макушку.

И голос умолк.

Вероника решила никому ничего рассказывать, чтобы и правда не подумали чего худого. Она встала с лавочки и отправилась домой, солнце уже зашло.

Дома мама пыталась уложить спать младшего братика Макарку. И ничего у неё не получалось. Макарка был очень целеустремленным и упорным малышом и в достижении цели использовал только один, но очень эффективный метод -- орал во все горло. В этот раз для сладкого сна Макарка требовал порцию мороженого. Но поскольку мама не подготовилась, то есть подготовилась плохо -- запасла только морковку, которая требовалась вчера, Макарка целеустремленно и упорно орал во всё горло и, по всей видимости, был очень доволен собой. Мама же была собой недовольна, она совершенно не владела ситуацией и ближайшее будущее рисовалось ей весьма мрачным.

-- Нет у нас дома мороженого! -- у мамы на языке уже был натерт мозоль.

-- Хочу маложеного! А-а-а!

-- Ну сколько тебе можно повторять!? Нет мороженого!

-- А-а-а-а-! Ты сплятала! А-а-а!

Вероника сочувствуя маме покачала головой и почесала макушку. Постояла несколько секунд и решительно направилась к братику. Вытащила его из кроватки, взяла за руку и повела на кухню.

-- Сейчас мы будем с тобой искать мороженое, -- Вероника распахнула холодильник и стала деловито смотреть на заиндевевшие полки со снедью.

Макарка перестал орать и с интересом взирал не столько в холодильник, сколько на сестру.

-- Здесь его нет, -- заключила сестра и опять взяла братика за руку -- идем искать дальше.

Поиски мороженого проходили по всему дому. Вероника с Макаркой заглядывали в шкафы и под кровати, искали на чердаке и в подвале, проверяли нет ли его в ящике с игрушками и старой обувью, даже заглядывали в печку. Совсем успокоившийся Макарка сначала с усердием и веселием принимал участие в поисках, но вскоре устало вздохнул и пробормотав, " Навелно и плавда нет", высвободился из вероникиных рук, пошел к своей кроватке, залез в нее и тут же уснул...

На следующий день Вероника прогуливаясь случайно увидела своих своих подружек Дашу и Полину отчаянно споривших. Оказалось, что они взяли в плен заблудившегося ёжика и решили его приручить. И теперь выясняли у кого в доме он будет жить. Аргументы были очень убедительны с обеих сторон. Даша первая его увидела, а Полина его поймала.

Поняв суть конфликта Вероника почесала макушку и стала рассуждать:

-- Вообще-то вы можете воспитывать его по очереди, например одну неделю ёжик живёт у Полины, а Даша добывает ему пропитание, потом наоборот.

-- А разве ему пропитание надо добывать? Его же можно обычными молоком и яблоками кормить, -- удивились подружки, -- Зачем их добывать? Они же на кухне всегда есть.

-- Разве вы не знаете?! -- изумилась Вероника, -- Ежи не едят яблоки и от молока у них расстройство пищеварения. Ежу нужна пища, которой он питается в естественных условиях -- крысы и змеи. Причем змеи обязательно ядовитые. Так, что придется вам охотиться на крыс и змей.

Даша и Полина посмотрели друг на друга озадаченно.

-- Кстати, -- продолжала Вероника, -- Чтобы разрешить ваш спор я предлагаю дать возможность ёжику самому выбрать себе хозяйку. Отпустите его и к кому он пойдет, у того и жить будет.

Полина опустила клубок ёжика на землю. Сначала он так и лежал неподвижным клубком-колобком, но потом медленно развернулся, принюхался, помотал мордочкой влево-вправо и вдруг задал стрекоча в сторону кустов пустыря.

Никто из девочек в погоню не бросился...

В клубе, где Вероника занималась пением и танцами, помимо этого исскуства был еще шахматный кружок. В нем овладевал этой замысловатой игрой мальчик Витя. Он появился в городке недавно, приехал с семьей откуда-то с другого конца страны. Был он мальчиком задумчивым и необщительным, но симпатичным. И Веронике он нравился, ведь симпатичный же.

Как то раз она случайно подглядела как Витя, сидя на подоконнике в холле клуба и хмуря лоб, осмысливал какую-то сложную шахматную задачу. Белые, будучи в меньшинстве, должны были в три хода хитростью победить численно превосходящего черного противника.

Вероника никогда раньше не играла в шахматы, честно говоря даже правил не знала. Но, почесав макушку, она нашла правильную комбинацию и вкрадчиво шепнула её Вите. Конечно же тот просто остолбенел. С неконтролируемым восхищением он смотрел на красивую девочку, которая оказалась еще и такой умной. Вероника как бы застенчиво, но на самом деле кокетливо улыбалась.

А потом восторженный Витя провожал Веронику домой. Они шли держась за руки и Витя интересно рассказывал про места из которых он приехал. Веронике все это очень нравилось.

Но неожиданно дорогу им преградили трое местных хулиганов -- Стасик, Никитка и какой-то еще. Гадко скривив губы Стасик прошепелявил:

-- Эй, жених и невеста, закурить не найдется?

Витя сразу просек, что это не шахматная задача и численно превосходящему черному противнику в три хода поставить мат не удастся, но выступил вперед и, заслонив собой Веронику, сжал кулаки, готовясь к бою.

Вероника же, нахмурив бровь за Витиной спиной, чесала макушку. Хулиганы, бросая обидные реплики, медленно подступали и не предвещали ничего доброго.

Вдруг девочка выскочила из за Витиной спины, встала к нему лицом и растопырив руки, как бы преграждая дорогу, и стала громко, так чтоб слышали хулиганы, шептать:

-- Витя, Витя, не связывайся с ними! Зачем тебе это надо?! Не доведет до добра это твое кун-фу!!! Ты что, хочешь опять попасть в колонию для малолетних преступников?!

Хулиганы, оторопев, остановились и, не решаясь на атаку, топтались на месте. А когда Вероника вдруг отчаянно завизжала "Нет! Нет! Только не вытаскивай свой пистолет!!!", храбро бросились врассыпную наутек...

Вероника продолжала всех удивлять. Своей рассудительностью, своей вдруг ни с того ни с сего подскочившей успеваемостью в школе. Она мирила подруг, находя соломоновы решения в их спорах, и даже иногда позволяла себе кое-какие советы взрослым. И те прислушивались. И, конечно же, все её, такую умницу, хвалили. Это очень приятно, когда тебя, умницу, хвалят. Но для полного счастья Веронике не хватало одной малости -- планшетника. Мама с папой почему-то не спешили дарить ей эту штуку. Утверждали, что рано ей еще планшетник. Интересно, а когда будет не рано-то?

И вот как-то раз увидала Вероника на заборе объявление: "Объявляется конкурс маленьких, но талантливых красавиц. Главный приз -- планшетник "Apple". Мечта! Конечно же Вероника решила принять участие в конкурсе. Кому же как ни ей, умнице и красавице, должен достаться этот приз...

Кроме Вероники в финал вышли еще четыре девочки -- Вера, Надя, Люба и Вика. Но и Вера и Надя и Люба признавали, что лучше всех, конечно, была Вероника. Она и пела лучше всех, и танцевала, и на вопросы отвечала остроумно. Только Вика ничего не признавала. Ей, похоже было все равно.И выступала Вика, прямо скажем, неудачно. Во время пения фальшивила, танцевала неуклюже, на вопросы отвечала какую-то чепуху. И красавицей её трудно было назвать. Толстая, с невыразительным и все время жующим конфету лицом. Даже непонятно, как она попала в финал.

Но еще оставался последний конкурс. Нужно было продефелировать перед жюри в красивом платье и с красивой прической. И тут Вероника была на недостижимой высоте, у неё было потрясающе красивое платье и сложной конструкции прическа, которая её удивительно шла. Спасибо Вероникиной маме.

А за несколько минут до этого заключительного конкурса у красавицы вдруг нестерпимо зачесалась прическа на макушке. Почесав её Вероника услышала знакомый скрипучий бас:

-- Эй, красотка! Если ты хочешь победить, то тебе надо тайно, незаметно порвать или порезать платье у Вики. Или отрезать ей большой клок волос. Или еще лучше подсунуть ей вместо конфет слабительное, чтобы она из туалета сегодня уже не выходила. Иначе победительницей будет она.

Сначала Вероника усмехнулась:

-- Ты, наверное, смеешься. Как она может быть победительницей, если так неудачно выступает!

Но Внутренний голос продолжал настойчиво убеждать девочку пойти на такие меры ради победы и соответственно планшетника. Тогда Вероника не на шутку возмутилась:

-- Замолчи сейчас же и никогда, слышишь никогда не советуй мне делать такие гадости!
                                                                                                                                                              -- Ну как знаешь, -- проскрипел голос, --Я замолчу.

И голос замолчал.

А ведь он оказался прав. Под возмущенный свист и улюлюканье зрителей, жюри объявило королевой красоты и талантов Вику. Викторию. Она скучно, как будто совсем не была удивлена таким поворотом событий, рассказала по бумажке, что благодарит маму с папой, жюри и спонсоров конкурса. Равнодушно приняла главный приз и зевнула.

А Вероника стояла на сцене, изображая улыбку и широко открывала глаза и раздувала ноздри чтобы слезы не прорвались наружу...

Вечером она сидела на лавочке. Солнце обессиленно опускалось за верхушки деревьев. Голос умолк совсем. Обиделся. Девочка уже устала и перестала чесать макушку. Бесполезно. Она сидела подперев голову руками и не веселилась. Но все же нашла в себе силы улыбнуться, когда услышала скрипучий бас:

-- Вероника! Это я, твой внутренний голос. Повернись и поцелуй папочку!

А потом они обнявшись с папочкой еще долго сидели на лавочке и болтали о всякой всячине. Папа убедил дочку, что конечно же она самая красивая и талантливая девочка на свете. Во всяком случае ему казалось, что убедил. А Вероника как-то поняла, что теперь придется думать все-таки самой.

Сказки

Previous post Next post
Up