Дорогой художника. Как начала учиться.

May 14, 2024 09:24





Финальный урок по портрету в студии школы Вероники Калачевой



У меня была давняя, ещё с детства, мечта стать художником. Тогда по разным причинам так и не пошла учиться. Меня всегда привлекала акварель и очень нравились портреты. К портретам особое отношение, когда-то давно нас с сестрой отвозили к деду в Молдавский городок Рыбница на лето. У него в доме висел большой холст с копией картины Ханса Зацка.



Скорее даже не копия в чистом виде, он ее взял за основу поменял композицию и добавил в качестве обрамления виноградную лозу.Это был его любимый орнамент, тем более что виноград можно было всегда написать с натуры, он рос у деда. Тогда смотря на то как детально прописаны лица, хотелось писать так же. Время от времени я рисовала людей, но это были всего навсего детские рисунки. Как-то нашла у дяди книгу по живописи и коробку с карандашами и по подсказкам из книги нарисовала портрет, он уже был больше похож на то что хотелось.



Такую же коробку нашла у дяди

Такую же тогда у дяди нашла



Сейчас конечно видно что это далеко еще не настоящий портрет, но тогда он казался мне совершенством. После этого рисунка я не оставляла попытки написать портрет. Да было уже большее сходство, пропорции начали становиться на свои места, конечно знаний не хватало, тогда еще не было интернета, а онлайн обучение описывалось только в фантастических рассказах. Я покупала книги по портрету и начала учиться по ним. Тогда книги было не достать, а те что были оставляли желать лучшего. В качестве референсов для портретов брала вырезки из журналов с фотографиями актеров, моделей и певцов, всех тех кто попадал в кадр фоторепортерам.



Кроме портретов конечно рисовала что-то еще карандашами, школьная акварель мне совсем не нравилась, бумага просвечивает. Тогда казалось что это плохо, гуашь в этом плане нравилась больше. И только после того как походив по музеям, я увидела акварельные рисунки, поняла и полюбила акварель.Со временем книг хорошего качества стало больше, но все равно чего-то не хватало. Курсов по акварели на тот момент не было. С развитием интернета последние лет десять бум на акварель, появились онлайн-школы, видео-уроки, вебинары и мастер-классы. Курсы мне были не по карману и я начала искать информацию в интернете, ее еще было немного , но по пошаговым мастер-классам вполне можно учиться. Стала находить интересные блоги. статьи, находила интересных мне художников, тех кто рисовал цветными карандашами и акварелью. Однажды случайно наткнулась на фотографии с маленькими акварельными портретами в небольшом блокноте. Почитав пост этой девушки я узнала про школу акварели Вероники Калачевой , меня это очень заинтересовало.



Тогда она только пробовала онлайн формат и мне он на тот момент был очень кстати из-за сложного графика о реальной студии не могло быть и речи. А там как раз был для пробы экспресс курс из трех уроков и длившийся недели полторы. В общем я попробовала и поняла такой формат мне подходит и понятен и на тот момент это была единственная онлайн-школа.Тогда пройдя акварельный экспресс-курс я записалась на базовый для новичков.Постепенно поняла что у меня "хромает" рисунок и там же прошла курс по Академическому рисунку. Тогда поймала себя на мысли, что проходя его в детстве в художке, я бы надолго отбила у себя охоту рисовать.



Ну какому ребенку охота рисовать скучные кубы и ромбы, рисовать перспективу... Потом были Акварель PRO, какие-то марафоны, мастер-классы, мастер-группа и геометрия и перспектива и все это онлайн. Когда появилось время пошла туда же, но уже в реальную студию на курс Акварельного портрета.Тут я поняла всю разницу между обучением онлайн и в реальной студии с преподавателем. Конечно и тот и другой формат полезны и нужны и хорошо бы поучиться, если есть возможность и так, и так. Онлайн формат, если говорить про эту школу, курсы большие по 40-50 уроков, длящиеся в среднем по полтора месяца, но тут если тебе что-то непонятно ты видео можешь просматривать сколько тебе угодно, можно все записать в блокнот для себя пошагово, отправить работу на проверку преподавателю и получить обратную связь. Обучение же в реальной студии, в среднем где-то по 10 занятий, может меньше, все зависит от программы. Да, есть возможность живого общения с преподавателем, но занятие длится примерно 2,5 часа, за которые надо успеть посмотреть и послушать объяснения преподавателя и максимально написать работу и запомнить много информации. Дома ты уже будешь ориентироваться по памяти если не успеваешь дописать работу в студии. Закончив курс поняла что надо уже двигаться самостоятельно, без чьей либо подсказки..

Но до сих пор продолжаю учиться у разных, интересных мне художников

Next post
Up