Учитывая жаркую дискуссию, попробую пояснить ход своих размышлений.
Война, развязанная США, через слив информации о ядерной программе и биолабораториях, а так же нежелание гарантировать нейтральный статус Украины, преследует несколько целей. Во-первых ослабить Россию, во-вторых ослабить Европу и в-третьих (хотя это самое важное) вбить клин между Китаем и Россией. Для выполнения первого пункта был предпринят блицкриг экономических санкций, который быстро перерос в санкционную войну на истощение. Учитывая экономический потенциал нашего противника, было бы странно предположить, что он откажется от попыток добиться победы этим путем. Поэтому ни каких мирных соглашений в ближайшие 1,5-2 года ждать не приходится - США хотят чтобы мы вышли максимально слабыми из войны. Такая же история и с пунктом два - высокие цены на энергоносители для Европы должны удерживаться как можно дольше, поскольку перенос производств в США процесс не быстрый. Кроме того, строительство газовых терминалов должно завершиться в 24-25 годах. Таким образом примерно через три года от начала войны, она перестанет быть максимально выгодной. Что касается третьего пункта, то идеальным для США сценарием стало бы применение Россией ТЯО и превращение ее в страну-изгой, с которым Китаю было бы крайне трудно иметь партнерские отношения. Пока не получилось. Что касается снарядного кризиса, то тут я процитирую двух великолепных экспертов Виктора Мурахоавского и Илью Крамника
«Занимается разработкой и производством боеприпасов (БП) и патронов всех типов, порохов, ракетного топлива, боевых отравляющих и специальных химических веществ. По состоянию на 2022 год промышленность боеприпасов и спецхимии объединяла 91 предприятие.
Российская армия в начале 1990-х годов получила в наследство от Советской армии около 15 млн тонн ракет и боеприпасов, складированных на 180 арсеналах, базах и складах.
На 1 января 2013 года наличие боеприпасов в Вооруженных силах РФ составляет 3,7 млн тонн, из них непригодных - 1,1 млн тонн. То есть пригодных - 2,6 млн тонн.
В 2020 году на арсеналах собственными силами отремонтировано почти 300 тыс. боеприпасов, а также собрано более 20 тыс. снарядов к реактивным системам залпового огня. Реальная потребность в боеприпасах составляет МИЛЛИОНЫ штук в год».
«Для
понимания масштаба - миллион тонн боеприпасов в пересчете на 152 мм выстрелы (снаряд+заряд) это примерно 16 миллионов выстрелов. Примерно столько же - в пересчете на 122-мм реактивные снаряды РСЗО «Град». Пиковый расход в летние бои до 60 тыс выстрелов в день. Усредненный с учетом периодов затишья - до 20 тыс выстрелов в день.
Много это или мало? Расход за время войны по западным оценкам достигает 7 млн штук снарядов калибром свыше 100 мм за прошедшие 10 месяцев. Годовое производство неизвестно, грубо оценочно в 2021 году оно могло достигать для 152мм выстрелов примерно 300 тыс в год, и это много - примерно в 10 раз больше ежегодного пр-ва 155-мм выстрелов в США до начала конфликта. Но недостаточно с учетом расхода. Возможно ли кратное повышение с учетом перевода оборонной промышленности на усиленный режим? Да. А на порядок и более, с тем чтобы обеспечить расход 300 тысяч снарядов меньше чем за две недели? Для этого требуется общая мобилизация экономики и не один год подготовительной работы с принципиальной перестройкой всей политической и экономической системы страны, вероятность чего каждый волен оценить сам. На Западе стоит ровно та же проблема - и в большей степени, учитывая, что полнопоточного боеприпасного производства сегодня ни в одной из стран НАТО не развернуто, и такое развертывание пока лишь планируется и рассчитывается в США. Вместе с тем, потенциальный объем производства там может быть намного выше, с учетом возможностей партнеров и союзников США вне НАТО. В то же время его полное использование возможно только при прямом конфликте России и НАТО, тогда как при его ограничении территорией Украины он будет ограничен возможностями военной машины Украины и украинской инфраструктуры, с естественными демографическими и географическими пределами. Политический вопрос прекращения войны завис где-то тут - на точке, где пересекается сокращение запасов с обеих сторон, рост возможностей промышленности, обусловленные этим ростом пределы боевых возможностей обеих сторон (которые будут достигаться ими в _разное_ время) и готовность все это оплачивать - во всех смыслах этого слова».
И вот прям последнее предложение хочется выделить ЖИРНО ибо оно собственно и определяет наличие позиционного кризиса - ни у одной стороны нет конвенциального ресурса способного переломить ситуацию на поле боя в свою сторону. Россия быстро не может нарастить свои ударные возможности, учитывая слабую мобилизационную базу и провалы в разведке и целеуказании, а США пока оценивают свою помощь Украине как достаточную для удержания ВС РФ на текущей линии фронта. Если войска РФ качественно и количественно усилятся и проломят ее, мы тут же увидим поставки условных «Абрамсов», «Леопардов», Ф-16 и Апачей. США не дадут нам победить, ибо это означает невыполнение пункта «ослабление России» и более того ведет к фактическому оспариванию монополии США на применение силы в международных отношениях. Именно поэтому на сегодняшний день сдача сухопутного коридора с сохранением ЛДНР и Крыма в составе РФ является ОПТИМИСТИЧНЫМ СЦЕНАРИЕМ заключения мира, позволяющего всем сторонам объявить победу, сохранить лицо и заявить о выполнении целей. Если смотреть с другой стороны, то США точно также не нужна реинкарнация «Речи Посполитой от моря до моря» - победы Украине точно так же не светит.
Надо сделать все, чтобы не случилось "Брестского мира -2" или "Минска -3", но принять его
"Как тот легионер, что, чуть стерев песок и кровь
с лица, в цепях, в полубреду, в плену
благодарит богов за поражение -
затем, что не велит себе роптать и сожалеть
об утвержденной наверху судьбе
всего побоища - и личной участи;
но глух его латинский монолог,
в глазах играет желтизна, и - доведись ему
на волю вырваться - он воевал бы вновь..."