В апреле 1942-го года, отягощённые большим количеством раненых, полки 378-й сд медленно продвигались в темноте. Дивизия выходила из окружения. Бывший командир 1258-го полка К. В. Сергеев вспоминал: «Путь оказался трудным. Вскрывшиеся ручьи образовали сплошное озеро. Местами вода стояла выше колен, а под нею был скользкий лед. Люди - усталые, голодные - шли, все время оскальзываясь, падали вместе с ранеными… Внезапно я наткнулся на пучки цветных проводов. Вражеская связь! Немедленно перерезали провода в нескольких местах. Куски их тут же пошли на укрепление носилок, сделанных из сырых тяжелых берез».С рассветом дивизия остановилась в каком-то мелколесье и замаскировалась. Как её не искала вражеская авиация, обнаружить не смогла. В 20:15 полковник Лиленков сообщил координаты дивизии, и что она в полночь идёт на прорыв. Он просил нанести в этот момент артиллерийские удары по Сенной Керести, Малому Опочивалово и перекрёстку дороги Глушица - Сенная Кересть с просекой, по которой дивизия планировала прорываться.
Когда дивизия приблизилась к дороге, вдоль которой немцы организовали свою оборону, она остановилась. В авангарде находился 1258-й полк, в котором оставалось всего 27 человек боевого состава. Его командир майор С. С. Брысин вызвал к себе командира отделения саперов опытного 39-летнего сибиряка старшину Я. Г. Кравцова. Вместе со своей четвёркой бойцов ему нужно было незаметно пробраться на вражеские позиции, обнаружить немецкие ДзОТы и подорвать их. Взрывы гранат и взрывчатки означали начало атаки всего полка.
Сапёры выполнили свою задачу. Они обнаружили три вражеских ДзОТа, подползли к ним и синхронно вывели из строя скрывавшиеся в них пулемётные расчёты. Было захвачено два станковых пулемёта и 8 лошадей. Затем сапёры участвовали в обороне пробитого во вражеской линии укреплений коридора, которую, пока проходили раненые, обозы и остальные подразделения, обеспечивал 1258-й полк.
В последовавшем затем бою старшина Кравцов лично застрелил из пистолета немецкого офицера и четырёх вражеских солдат. Всего 12 человек заслона уничтожили 23 солдата противника.
Навстречу 378-й сд в районе Глушицы наносил удар её 1256-й полк. Арьергардные 1254-й и 1258-й полки едва не попали под атаку немецких танков, которые командование противника спешно бросило из Глушицы и Сенной Керести к месту прорыва. Только на окраине болота дивизия вступила в небольшую перестрелку. Дальше противника не было, и измученные голодные бойцы 378-й сд преодолели ещё 8 км через болото Гажьи Сопки, прежде чем им позволили сделать привал.
Командование дивизии подготовило наградной лист о присвоение старшине Кравцову, сапёрам которого дивизия была обязана своим спасением, звания Героя Советского Союза. В штабе 59-й армии их инициативу поддержали, понизив награду до ордена Ленина. Он погиб меньше чем через год в марте 43-го уже в звании капитана в Мгинском районе Ленинградской области, служа при штабе всё той же 378-й сд. Пока же после выхода из окружения и его, и остальной личный состав отвели на отдых и переформирование.