Jun 26, 2014 09:29
Меня удивляет, каким образом мой самодоcтаточный детеныш выбирает себе героев в любимых книгах. Скажем в пору популярности у нас сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" Плюшка выбрала себе любимцем не Мальвину и даже не Буратино, а романтичного страдальца и поэта Пьеро. В этот период любая игрушка белого цвета превращалась в Пьеро.
После прочтения "Волшебника изумрудного города" А. Волкова она быстро из подручных средств соорудила себе чувствительного и смелого Железного Дровосека, который стал постоянным участником любых ее игр.
Сейчас мы с ней погружаемся в удивительный мир Муми-дола Туве Янсон. Было бы удивительно, если бы она осталась равнодушной к образу одинокого бродяги и музыканта Снусмумрика. Она и не осталась. Теперь именно он ключевой персонаж ее игр.
Всех этих героев объединяет своеобразный романтический ореол и глубокий внутренний мир. Лично для меня все это удивительно, ибо я сама в детстве была более банальной в выборе образцов для обожания. Чаще всего это были персонажи, с которыми было проще ассоциировать себя по гендерному принципу, т.е. из всех выше перечисленных сказок я бы выбрала Мальвину, Элли и фрекен Снорк...
чайлд не фри