Фильм Питера Гринуэя, известный в русскоязычной среде как "Интимный дневник", - это визуальное пиршество, приправленное густым постмодернистским соусом из многочисленных цитат и аллюзий из Сэй Сенагон. Этот фильм не стоит воспринимать буквально, пересказ сюжета звучит как бред буйно помешанного. Вместе с тем - это изящный фильм-метафора на одну ключевую фразу из записок вышеупомянутой придворной дамы: "Есть только две вещи, на которые можно положиться: плотское наслаждение и наслаждение литературное." Гринуэй превращает тело человека в книгу, которую можно в буквальном смысле прочитать, при чем даже после его смерти. Азиатское происхождение главной героини было необходимо режиссеру, похоже, лишь потому, что культуры, использующие иероглифы для записи своих мыслей, гораздо ближе приблизились к пониманию текста как единства красоты внешнего и внутреннего, формы и содержания. И в качестве квинтэссенции этого единства выступает искусство каллиграфии...
Лично для меня это фильм-открытие как минимум благодаря работе художника-осветителя. Никогда раньше я не обращала внимание на световые эффекты столько внимания... Ну и, конечно, беспрецедентное обилие обнаженной мужской натуры без прикрас и какого ни было намека на стыдливость. Гомофобам категорически не рекомендуется :)