(no subject)

Nov 23, 2012 14:00


У меня сложные взаимоотношения с поэзией. Стиха для меня либо «слишком много»,  либо «слишком мало». Даже с моими любимыми поэтами мы не всегда находимся «на одной волне». Дело здесь не в мастерстве,  а в моменте или, скорее, периоде. Для меня стих - это концентрированное чувство, которое живет в настоящем,  прошлом и будущем, причем отрезок этот может измеряться и в минутах, и в годах. Чтобы понять стих, осознать по-настоящему,  а не отстраненно, нужно испытывать нечто подобное именно в этот момент, именно в этот отрезок жизни. Мне тяжело находить стихи,  которые стали бы действительно «моими», поэтому я предпочитаю не искать. Пожалуй,  здесь срабатывает перфекционизм, мне необходимо,  либо полностью прочувствовать стих, либо не читать вовсе.

Относительно поэзии очень интересная позиция у Бродского, который считал, что поэзия - это  высшая  форма существования  языка,  именно она развивает хороший вкус в  литературе и даже дисциплинирует  прозу. Поэтому,  в целях экономии времени,  лучше прочитать книгу со стихами, чем пять романов. Таким образом,  при минимальных затратах времени можно «воспроизвести, хотя бы  в  миниатюре,  процесс,  который  имел  место  в  нашей  цивилизации  на протяжении двух тысячелетий».


Я согласна с ним в том, что читая литературу, мне важно изучить процессы «развития цивилизации». Но в моем понимании проза и поэзия исполняют разные функции и не являются взаимозаменяемыми.

Пожалуй, я бы даже  выделила поэзию,  как отдельный вид искусства,  максимально индивидуального,  искусства.

Открыв сайт Википедии, я нашла интересное определение «поэта»:

«В ряде культур, знающих различие между поэзией и прозой, поэт рассматривается как творец, наделённый высоким статусом: он обладает особым поэтическим даром, этот дар носит сверхъестественный характер»

Пожалуй, каждый раз,  когда я пытаюсь объяснить свое отношение к поэзии, возникает какая-то недосказанность,  не знаю на сколько ее можно назвать «сверхъестественной»…

Previous post Next post
Up