У меня сложные взаимоотношения с поэзией. Стиха для меня либо «слишком много», либо «слишком мало». Даже с моими любимыми поэтами мы не всегда находимся «на одной волне». Дело здесь не в мастерстве, а в моменте или, скорее, периоде. Для меня стих - это концентрированное чувство, которое живет в настоящем, прошлом и будущем, причем отрезок этот может измеряться и в минутах, и в годах. Чтобы понять стих, осознать по-настоящему, а не отстраненно, нужно испытывать нечто подобное именно в этот момент, именно в этот отрезок жизни. Мне тяжело находить стихи, которые стали бы действительно «моими», поэтому я предпочитаю не искать. Пожалуй, здесь срабатывает перфекционизм, мне необходимо, либо полностью прочувствовать стих, либо не читать вовсе.
Относительно поэзии очень интересная позиция у Бродского, который считал, что поэзия - это высшая форма существования языка, именно она развивает хороший вкус в литературе и даже дисциплинирует прозу. Поэтому, в целях экономии времени, лучше прочитать книгу со стихами, чем пять романов. Таким образом, при минимальных затратах времени можно «воспроизвести, хотя бы в миниатюре, процесс, который имел место в нашей цивилизации на протяжении двух тысячелетий».
Я согласна с ним в том, что читая литературу, мне важно изучить процессы «развития цивилизации». Но в моем понимании проза и поэзия исполняют разные функции и не являются взаимозаменяемыми.
Пожалуй, я бы даже выделила поэзию, как отдельный вид искусства, максимально индивидуального, искусства.
Открыв сайт Википедии, я нашла интересное определение «поэта»:
«В ряде культур, знающих различие между поэзией и прозой, поэт рассматривается как творец, наделённый высоким статусом: он обладает особым поэтическим даром, этот дар носит сверхъестественный характер»
Пожалуй, каждый раз, когда я пытаюсь объяснить свое отношение к поэзии, возникает какая-то недосказанность, не знаю на сколько ее можно назвать «сверхъестественной»…