Лучшее символическое изображение зодчего, которое мне когда-либо попадалось:
"Мастер линий" из церкви Святой Троицы (1492- нач.XVI). Аббатство Троицы в Вандоме, Франция.
А вот несколько современных памятников:
Федор Конь - памятник в Смоленске - с опаской глядит на построенную им крепостную стену, рука застыла в крестном знамении - будто он молится, не развалилась бы его крепость.
Баженов с Казаковым на памятнике в Царицыно (Москва) такие благополучные, спокойные, а ведь покоя-то они с этой многоскорбной постройкой не имели, - может скульптор хотел сказать: посмертно довольны, что Лужков достроил...
Зодчие Санкт-Петербурга на памятнике в Александровском парке (Петербург) очень вальяжно скучают или разглагольствуют будто на заседании архитектурно-градостроительного совета, - трудно представить, что эти господа на самом деле работали, как рабы на галерах.
Ле Корбюзье - памятник на Мясницкой (Москва) - тоже почил от основной деятельности и сидит привратником у своего "Центросоюза", глядя, как прохожие топчут его модулор.
Нет, как ни посмотри, а "мастер линий", согбенный под тяжестью своих трудов, но не выпускающий циркуль из рук, - самый
правильный памятник.