Увлекательная история попалась мне в итальянском издании Corriere della Sera.
Кафе Quadri на пощади Сан-Марко, палаццо Барбариго на Гранд-Канале в Венеции, дом в Милане, вилла в Ольгиате с 18 комнатами, земельные участки в Романье, даже мыс с виллой на побережье Соррентино - всё это принадлежит Валерию Гергиеву.
Но итальянское богатство Гергиева вовсе не связано с переплетением политики, бизнеса и музыки, которое было приписано ему Навальным.
Это результат завещания графини Йоко Нагаэ Чечина, японской арфистки. Гергиев околдовал её своим талантом. За это он был назначен наследником и исполнителем последней воли - он высыпал прах графини в озеро Байкал, самое глубокое озеро в мире.
.
.
Происхождение состояния Йоко Нагаэ, умершей в возрасте 82 лет в январе 2015 года.
Она была вдовой графа Ренцо Чечина, семья которого разбогатела, продавая повязки и марлю итальянской армии во время двух мировых войн ХХ века. Их встреча кажется началом сказки. Йоко приезжает в Венецию, чтобы изучать арфу в консерватории Бенедетто Марчелло, выиграв в 1960 году редкую стипендию итальянского правительства. Однажды зимним днем 1962 года Чечина видит ее в кафе Florian на площади Сан-Марко. Было холодно:" заходите внутрь и выберите шубу. Магазин мой» - предлагает ей граф, указывая на бутик на площади. Йоко отказывается. Он, который на 21 год старше арфистки, каждый день появляется во Флориане, чтобы встретиться с ней. Ему удается жениться на ней в 1977 году.
Через пять лет граф умирает. И маленькая добрая японка остается наедине со своей дюжиной АРФ (одна также золотая, подаренная ее мужем), хранящейся на складе их дома, Палаццо Барбариго, на Гранд-канале, единственном, украшенном мозаикой из муранского стекла, изображающей Тициана и Тинторетто.
.
.
.
Со дня смерти мужа Йоко Нагаэ отказывается играть на арфе - слишком много воспоминаний. Она посвящает себя благотворительности, помогает музыкантам со всего мира, особенно Гергиеву. Когда она узнает, что русский дирижер болен, она летит в Лондон,
чтобы принести ему горячий суп. И финансирует строительство концертного зала Мариинского театра в Санкт-Петербурге, руководителем которого является Гергиев.
Путин благодарит Йоко, наградив ее орденом Дружбы «за ее огромный вклад в продвижение русской культуры за рубежом».
.
.
Йоко Нагаэ родилась в префектуре Кумамото, на острове Кюсю, 5 апреля 1932 года.
По данным Wall Street Journal, её отец был бизнесменом, мать играла на рояле, как и маленькая Йоко. Когда дочери исполилось 8 лет, мать ушла. В гневе отец разрушил пианино. Девочка продолжала играть в домах соседей. Давала уроки музыки, чтобы заплатить за университет. Ей удалось окончить университет искусств в Токио, вскоре она вышла замуж за одноклассника и быстро развелась.
Затем она приезжает в Венецию и Серениссима принимает ее.
Когда она остается одна, она поддерживает Fenice и Venice International Foundation, оплачивает реставрацию исторического занавеса театра Малибран. Отдает 1,5 миллиона долларов за Страдивари 1727 года, о котором мечтал скрипач Максим Венгеров, который до сих пор благодарит ее в конце каждого концерта. «Она была на каждом моём выступлении по всей планете", - сказал Венгеров The New York Times "однажды она сказала мне, что хотела бы быть моей бабушкой». Она знакома со многими великими музыкантами и влиятельными политиками.
Однако, часть семьи Чечина считала ее узурпатором, требовала в 80-х годах вернуть наследство и начала судебный процесс, который Нью-Йорк Таймс назвал достойным Макиавелли. Только в 2013 году кассационная инстанция закрыла судебные процессы.
Два года спустя, в Риме, Йоко Нагаэ умирает. Огненная камера установлена в Auditorium del Parco della Musica в Риме. Академия Санта-Сесилия посвящает ей концерт, дирижирует Гергиев. Маэстро пишет в Facebook длинный пост:" графиня Йоко Нагаэ Чечина была истинной поклонницей великой русской культуры. ...». О ней остаются редкие интервью:"Музыка не имеет границ. Это здорово, если люди получают немного счастья, слушая хорошую музыку", - ответила она тем, кто оспаривал ее корейский концерт.
Через несколько дней после рассыпания праха японской подруги Гергиев смог добавить к своему состоянию наследство, что оставила графиня.
С компанией Commercio Edilizio srl, дирижер восстанавливает Палаццо Барбариго в Венеции. Семья, которая его построила, владела коллекцией картин Джорджоне, Джованни Беллини, Пальмы иль Веккьо, Рубенса, Гвидо Рени, а также 17 работами Тициана.
В XIX веке все было продано царю Николаю I , некоторые картины оказались в Петербурге, в Эрмитаже - еще один фрагмент истории, который объединяет память Йоко Нагае с другом Путина Валерием Гергиевым.
https://www.corriere.it/sette/esteri/22_maggio_17/tesoro-nascosto-contessa-che-regalo-venezia-gergiev-l-amico-putin-7c457640-d13b-11ec-b465-8b7c23727ee0.shtml?refresh_ce------------------------------------------
От Италии Гергиев имеет высокие награды:
- Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (Италия, 2001)
- Великий офицер ордена Звезды Италии (Италия, 2019) - за выдающийся и постоянный вклад в развитие итало-российских культурных связей
Однако, это не помешало мэру Милана и директору театра «Ла Скала» инициировать разрыв контракта между Гергиевым и «Ла Скала» за то, что музыкант отказался осудить действия России в отношении Украины.
Хотя итальянские "культурные" санкции пока не коснулись наследства, оставленного Гергиеву графиней Йоко Нагаэ Чечина, но всё может быть..